Доля доходов страховых компаний от интернет-продаж возрастет в 2005 году до 16%
Доля доходов страховых компаний от интернет-продаж в общих доходах возрастет в мире в среднем с 2% на конец 1999 г. до 16% в 2005 г. К такому выводу в результате опроса, проведенного в конце 1999 г. среди представителей 210 страховых компаний, осуществляющих имущественное страхование в странах Европы, Северной, Латинской Америки и Азии, пришли специалисты PricewaterhouseCoopers. Как сообщил на "круглом столе" по проблемам страхования представитель PricewaterhouseCoopers Джереми Фостер, доля страховых компаний, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, возрастет к 2005 г. примерно до 70%. Сегодняшний показатель составляет всего 11%. Кроме того, по данным исследований, резкое падение цен на страховые услуги повлекло за собой снижение доходов, выплачиваемых акционерам, что во многих случаях привело к серьезным потерям для владельцев акционерного капитала. В связи с этим большинство компаний намерены укрупнить бизнес и расширить ассортимент предлагаемых услуг главным образом за счет увеличения набора финансовых продуктов. К 2005 г только половина респондентов планирует оставаться компаниями, занимающимися исключительно имущественным страхованием, действуя при этом либо в одной нише рынка, либо по нескольким направлениям сразу. При этом 75% опрошенных работают только на рынке страхования имущества. Количество страховых компаний, планирующих предлагать клиенту по меньшей мере еще один финансовых продукт, возрастет к 2005 г. вдвое. Однако лишь 7% респондентов считает, что клиенты пожелают приобретать широкий ассортимент финансовых продуктов у страховых компаний вместо банков и независимых источников. Страховщики также ожидают увеличения доли доходов, поступающих из-за рубежа. Это особенно актуально для страховых компаний, которые предлагают обслуживать международные компании и компании, годовой доход которых превышает $1 млрд. 75% из этих компаний ожидает, что, по крайней мере, часть доходов они будут получать из-за рубежа, причем 30% из них рассчитывает, что доходы от международной деятельности превысят 40%.