Компания «Делойт» провела сравнительный анализ мобильных банковских приложений на российском рынке с целью выявления его особенностей и уровня зрелости. При тестировании оценивались удобство и функциональность приложений с позиции клиентов и предъявляемых ими требований. «Большая часть крупнейших российских банков использует мобильные приложения как полноценный канал продаж и предоставляет клиентам широкую мобильную продуктовую линейку. Эти банки воспринимают мобильный банкинг как важный элемент корпоративной стратегии и системно подходят к переводу клиентов в этот канал обслуживания», — отметил Максим Любомудров, партнер и руководитель группы по предоставлению консультационных услуг финансовым институтам компании «Делойт», СНГ.
Анализ показал, что даже не все банки, входящие в рейтинг топ-20, имеют собственные мобильные приложения. Однако в лидерах оказались менее крупные банки, такие как ТКС Банк и Связной Банк, обладающие, по данным «Делойт», одними из лучших мобильных банковских приложений на российском рынке.
Десятка лидеров выгладит так, последовательно с первого по десятое места: ТКС Банк, Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ24, Авангард, Банк Русский Стандарт, Номос-Банк, Связной Банк, Райффайзенбанк, ХКФ Банк. Но аналитики замечают, что даже многие банки, вошедшие в десятку лидеров, не отличаются широким набором функций и современными возможностями мобильных приложений, которые могут быть востребованы у клиентов.
«Гран-при» компании «Делойт» получило приложение ТКС Банка. По мнению аналитиков, это лучшее приложение на российском рынке, существенно опережающее конкурентов почти по всем анализируемым параметрам. Они отметили великолепную реализацию приложения, которая полностью поддерживает бизнес-модель банка и способна заменить осуществление операций, обычно совершаемых в классических банковских отделениях; самый широкий набор функций среди проанализированных мобильных банков по работе с кредитными и дебетовыми картами, платежами и переводами. Как говорится в обзоре, интуитивное управление, простой интерфейс, не перегруженный лишними деталями дизайн, возможность персонификации ряда функций делают приложение удобным в использовании.
«Самым технологичным» компания назвала приложение Альфа-Банка. В нем обнаружились такие инновационные функции на российском рынке мобильных приложений, как «дополненная реальность», осуществление переводов при соприкосновении смартфонов по технологии BUMP, создание QR-кодов.
Отдельно «Делойт» определила «самое продающее» приложение — им стал мобильный банк «Русского стандарта». Приложение разработано не только «для клиента», но и «для банка»: в нем есть наибольшее количество инструментов, позволяющих продавать новые продукты существующим клиентам, а также привлекать новых клиентов. Аналитики отмечают наличие детальной информации о продуктах и услугах банка с возможностью их дальнейшего оформления с помощью приложения.