Российский рынок онлайн-платежей может упасть в 2-5 раз
Российский рынок онлайн-платежей может упасть в 2-5 раз. Это произойдет в том случае, если депутаты введут ограничения на объем анонимных операций в онлайновых платежных системах.
Как мы уже сообщали ранее, российские законодатели готовят пакет изменений в "антитеррористическое" законодательство страны. В частности, депутаты хотят ограничить объем операций в неавторизованных кошельках для того, чтобы предотвратить финансирование террористов. Если изменения будут приняты, то с анонимного кошелька в день можно будет проводить операций не более, чем на тысячу рублей (сейчас – 15 тысяч), а в месяц – на 15 тысяч (сейчас – 45).
По оценкам экспертов, в случае принятия поправок, рынок подобных платежей в России "сожмется" на 50-80%. Любопытно, что в таком случае придется забыть об оплате коммунальных платежей, штрафов и прочих операций через привычные терминалы оплаты. Это, в свою очередь, приведет к росту очередей в кассах российских банков и на почте.
Сейчас анонимными считаются те платежи, которые совершаются без указания паспортных данных отправителя, так что "под раздачу" могут попасть QIWI, PayPal, "Яндекс.Деньги", WebMoney и иже с ними.
К слову, и сейчас российское законодательство налагает ограничения на подобные отправления: анонимы могут отправлять до 15 тысяч в день и до 45 тысяч – в месяц, однако эта норма кажется законодателям неэффективной, сообщает Digit.ru.
По самым разным оценкам, рынок интернет-платежей в России в 2012 году составил 280-500 млрд рублей. По оценкам системы PayU, в том же году средний онлайн-платеж составил 3,2 тыс. рублей. Половина платежей не выходила за рамки 500 рублей. На платежи более пяти тысяч приходилось менее 20% всех отправлений.
Основатель Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко считает, что объем среднего платежа серьезно разнится от сферы к сфере. Если на оплату услуг мобильных операторов или хостеров уходит в среднем 500 рублей, то в магазинах техники – это 30 тысяч. По информации эксперта, средний электронный платеж в одном из крупнейших магазинов электроники составляет десять тысяч рублей, а когда на рынок выводится новинка – он растет до 18 тысяч. Офлайновый же средний чек составляет всего 3,5 тысячи рублей.
Введение "тысячного" порога "отрубит" порядка 30% от всего годового объема онлайн-платежей, а их в год проводится примерно 3 млрд. Многим пользователям станет проще сходить на почту или в банк, нежели сообщать свои личные данные платежным системам и проходить процедуру авторизации.