Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Банки уходят в виртуал Интернет-банкинг позволяет управлять финансами не выходя из дома.

XVIII Международный Форум iFin-2018 "Электронные финансовые услуги и технологии"
XVIII Международный Форум iFin-2018 "Электронные финансовые услуги и технологии"
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

VII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2017»

IV Международный Форум «Вся банковская автоматизация 2017»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки уходят в виртуал
Время, как известно, — деньги. В том числе когда приходится решать именно денежные вопросы: совершать операции по банковским счетам, отправлять переводы или оформлять кредит. Еще совсем недавно для этого требовалось явиться в банковский офис. Однако сегодня любой может воспользоваться таким преимуществом технического прогресса, как интернет-банкинг. Впервые в России эту услугу предложил Автобанк (нынче банк Уралсиб) аж в 1998 году, хотя частью нашей жизни — что скрывать — электронное управление денежными средствами стало только в веке текущем.

Кредит на диване

Интернет-банкинг — это возможность управлять своими счетами и финансами дистан­ционно, из любой точки пространства, лишь бы в ней имелся доступ к Глобальной сети. Стать пользователем этой услуги можно на двух уровнях: пассивного информирования, когда клиент просто мониторит ту или иную информацию о банковских счетах, и актив­ного управления ими.

Базовый перечень удаленных операций включает запрос выписки по счетам (самая популярная функция), мониторинг состояния карточных и текущих счетов в реальном времени, конвертацию валют между счетами, открытие депозитов, платежи сторонним организациям и переводы другим физическим лицам.

Ряд банков готовы в режиме он­лайн рассматривать заявки на выдачу кредита. Для этого потенциальный заемщик заполняет на сайте банка необходимые документы и через некоторое время получает ответ от кредитного эксперта. Некоторые банки также предоставляют пользователям возможность получать по сети информацию о ссудах и сроках ближайших платежей по ним.

В расширенный пакет сервисов, предлагаемых по усмотрению финансово-кредитного учреждения, обычно входит управление счетами пенсионных накоплений, паевых ин­вестиционных фондов, персонального онлайн-брокера (игра на рынке FOREX или бирже), а также отправка денежных переводов по популярным системам вроде Western Union.

Электронная экономия

Благодаря ощутимой экономии времени, которую организация получает при дистан­ционном обслуживании, интернет-банкинг быстро внедрился в сферу оказания услуг юридическим лицам. Кстати, нередки случаи, когда главный бухгалтер компании, в кото­рой вдруг засбоил интернет-банк, теряется и не знает, что делать, начисто забыв о «дедовском» методе — поездке с платежкой в банк.

Интернет-банкинг для физических лиц раскачивался дольше. Сам по себе массовому потребителю электронный банкинг неинтересен. Реальная нужда рождается, когда граж­данин уже является клиентом банка и имеет в нем депозит или кредит, обслуживает кар­ту и т.п. Банки констатируют: большое количество клиентов из среды физических лиц пока не подключены к услуге. А это значит, что финансово-кредитные организации напе­регонки разрабатывают программы и продумывают маркетинговые ходы, чтобы все потенциальные пользователи захотели получать банковские услуги с помощью элект­ронных каналов передачи информации.

Ведь и для банка повсеместное внедрение интернет-банкинга — возможность серь­езного сокращения издержек. Если большая часть клиентов не будет нуждаться в посе­щениях реального офиса банка, отправляясь в виртуальный личный кабинет, можно будет сократить количество клиент-менеджеров, арендные площади и многие другие расходы.

Однако если человек никогда не обращался в банки, но желает влиться в стройные ряды продвинутых пользователей интернет-банкинга, после выбора подходящего учреждения ему все же предстоит явиться в офлайновый банк в физическом, так сказать, обличье. Банк перед открытием виртуального счета обязан удостоверить личность клиента. Зато потом можно будет забыть о нудных очередях к кассам и платежным терминалам.

Любой каприз для ваших денег

Сегодня услугу интернет-банкинга предоставляют все ведущие банки, да и банки второй сотни. Отличия можно искать в тарифных политиках, удобстве интерфейсов и степени защищенности информации. Эксперты отмечают, что рынок в данном сегменте посто­янно прирастает и даже кризис не повлиял на эту тенденцию. Наоборот, с учетом того, что для физических лиц, как и для организаций, использование интернет-банка — такая же возможность сэкономить не только время, но и деньги, граждане начали активнее разбираться в новых услугах и использовать их.

Яркий пример расширенных возможностей — пред­ложение Альфа-Банка объединить счет в Аль­фа-Банке со счетом в Яндекс.Деньгах и мгновенно пополнять электронный кошелек. Или перевести деньги обратно на счет в Альфа-Банке, выпустив виртуальную карту MasterCard Virtual для безопасных расчетов в Интернете. Кроме того, Альфа-Банк предлагает с помощью своего «Альфа-Клика» оформить и оплатить страховой полис ОСАГО.

Банк Москвы предлагает автоматическую корректировку сумм платежей кли­ентов по ЖКХ при изменении тарифов. А система «Телебанк» от ВТБ24 по желанию может проводить операции в режиме «отложенного платежа».

Красноярские региональные Енисейский Объединенный Банк и Стромкомбанк подключают клиентов к системе интернет-банкинга Faktura.ru. В случае, если поль­зователь системы имеет счета в нескольких банках, то с ее помощью он может управлять всем сразу из единой программы, которая к тому же проконтролирует, правильно ли заполнены платежные документы.

Почем банкинг для народа

Стоимость использования интернет-банкинга не особо разнится в различных банках. В основном финансово-кредитные учреждения не взимают ежемесячной абонентской платы, а если и взимают, то стоимость услуги незначительна — порядка 50 рублей. В небольшую сумму, не более 100 рублей, обойдутся смена логина и пароля для входа или комплект сеансовых ключей. Однако и здесь многие банки платы не взимают. При использовании интернет-банка для денежных переводов на третье лицо возможно появление комиссионных процентов. В целом же получается, что пользователь интернет-банка оплачивает только доступ к Интернету.

Другая тарифная политика (разумеется!) разработана для юридических лиц. Красно­ярским бизнесменам подключение к системе «Банк — Клиент» может обойтись в сумму от 400 до 2500 рублей. Ежемесячная абонентская плата за пользование системой со­ставляет от 0 до 1000 рублей. Многие кредитные учреждения предлагают на выбор кли­ента бесплатную установку «Банк — Клиента», но тогда ежемесячная абонентская плата будет несколько выше, нежели при фиксированной стоимости подключения. Дополни­тельно оплачивается визит в офис специалиста банка в случае каких-либо системных сбоев.

Совет

Важный момент пользования интернет-банкингом – защищенность ваших счетов. Банк должен обеспечивать безопасность системы. При входе в виртуальный кабинет клиент обязательно подтверждает свои полномочия, вводя известные только ему логин и пароль. В качестве дополнительного средства защиты могут использоваться специальный токен, электронный криптоключ, а также кодовая таблица паролей. Эти варианты чаще предлагаются пользователям – юридическим лицам.

Для физических лиц прогрессивным методом защиты считается использование виртуальной клавиатуры, когда пароль набирается не нажатием клавиш, а кликами курсора мыши по картинкам с буквами и цифрами. В этом случае блокируется возможность перехвата пароля вирусными программами. Дополнительной мерой безопасности может служить также отправка одноразового пароля SМS-сооб­щением на телефон клиента.

Получатели электронных услуг должны помнить, что мошенники могут создавать фальшивые сайты банков, рассылая их клиентам сообщения по электронной почте с просьбой подтвердить идентификационные номера и пароли по ссылке — пере­ходу на фальшивый сайт. Так злоумышленники собирают персональную инфор­мацию пользователей. Однако администрации настоящих банковских сайтов никогда не просят клиентов зайти на сайт и обновить личные карточки и тем более предоставить свои логины и пароли.

Анастасия Потёкина, руководитель web-портала «Финансист»
Журнал «Советник. Грамотное управление»
01.06.2010Источник: ДЕЛА.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100