Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Онлайн-решение оффлайн-проблем По данным Ganzara.Ru, в Екатеринбурге насчитывается более 300 интернет-магазинов. Среди них и те, что торгуют только через сеть, и "оффлайновые" продавцы, для которых интернет-торговля не отдельный бизнес, а лишь одно из направлений, впрочем, весьма прибыльное.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Онлайн-решение оффлайн-проблем
Самая многочисленная группа магазинов та, что специализируется на технике – почти 90 адресов. Согласно декабрьскому исследованию компании PricewaterhouseCoopers, данные которого приводит RUметрика, 57% россиян, совершавших покупки в интернет-магазинах, приобретали книги. 50% покупок составляла бытовая электроника, 44% - компьютеры, их комплектующие, программное обеспечение. И 39% опрошенных покупали в сети косметику и парфюмерию. Всего, по данным PricewaterhouseCoopers, хотя бы раз покупку в интернете совершили 80% пользователей в России.

Столь внушительные цифры, правда, достигаются, в основном, силами москвичей и питерцев. Но и жители других мегаполисов постепенно втягиваются в интернет-шоппинг. Особенно актуальным такой вид покупок становится, естественно, перед Новым годом – когда времени бегать по магазинам и стоять в многокилометровых пробках нет, зато под рукой всегда есть интернет.

Кстати, кризис скорее благополучно, чем негативно отразился на отрасли интернет-торговли. "Влияние кризиса на интернет-торговлю мобильными телефонами и иными гаджетами оказалось позитивным. В поисках наилучшей цены и максимального выбора товаров потребители традиционной розницы в условиях кризиса обратили свое внимание на интернет-магазины. Поэтому за 11 месяцев кризисного 2009 г. выручка интернет-магазинов "Евросеть" Уральского региона увеличилась на 26%, наибольший рост произошел в Челябинском интернет-магазине – 39%. При этом в среднем продажи в штуках ассортимента интернет-магазинов выросли на 40%", - рассказал Накануне.RU Кирилл Шибанов, управляющий Уральским филиалом компании "Евросеть". Для интернет-торговли "Связного" год также был удачным. "В целом этот год для интернет-магазина считаю успешным: и во втором, и в третьем квартале мы выросли более чем на 40% по клик мышь компьютер курсор стрелка стрелочка|Фото: www.insyst.ruотношению к показателям за аналогичный период 2008 г. При этом он-лайн рынок электроники в целом, по нашей оценке, рос не быстрее 10-20%", - отметил в разговоре с Накануне.RU Андрей Чукаев, начальник управления интернет-торговли группы компаний "Связной". У такого всплеска есть объяснение. "Многие из представителей "офисного планктона", попав под полное или частичное сокращение и волей-неволей перестав пользоваться интернетом для выполнения рабочих функций, свою привычку сидеть у монитора теперь реализуют в новой для себя сфере — покупок в сети. Поэтому, как ни парадоксально, кризис поспособствовал притоку покупателей в интернет-магазины", - цитирует издание Gorod 812 Антона Никольского, исполнительного директора Национальной ассоциации участников электронной торговли. Кроме того, эксперты указывают и на два других традиционных преимущества интернет-магазинов – более дешевые товары (за счет экономии продавцов на магазинных площадях и т.д.) и удобство использования. Тем не менее, российскому рынку еще есть куда стремиться – сейчас, по данным ассоциации, общий объем рынка в России едва превышает $5 млрд, тогда как в США он буде перешагнул за $200 млрд.

В интернет-магазинах составили и портрет среднего покупателя. Ему от 25 до 35 лет, доходы средние или выше среднего, приблизительно 60% покупателей – мужчины. В общефедеральных сетях отмечают, что портрет в разных регионах может различаться, поскольку, например, в Москве через сеть покупки совершают практически все.

Стоит отметить, что за последнее время увеличилось не только количество купленных через интернет товаров, но и услуг. Так, по данным Citybank, значительно выросло количество заказанных и оплаченных с помощью кредитных карт туристических путевок и авиабилетов. "Аналитики "Ситибанка" связывают это с растущей популярностью покупок авиабилетов через интернет и тем, что россияне начали планировать свой отдых самостоятельно, надеясь сэкономить на услугах турагентств", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе банка. Более того, многие максимально дешевые тарифы у авиаперевозчиков доступны только при покупке через интернет. Учитывая, что после ввода электронного билета сотовый телефон мобильная связь магазин торговля витрина|Фото: www.ural-chel.ruразница между олнайн и оффлайн покупкой практически стерлась, такая форма продаж дает заметный рост авиакомпаниям. Тем не менее, рассчитываться покупатели в большинстве интернет-магазинов предпочитают наличными. "На оплату кредитными картами, банковскими переводами и т.д. приходится менее 10% заказов", - отмечает Андрей Чукаев. Хотя и увеличение расчета по безналу тоже налицо: "Пока покупатели предпочитают оплачивать свои покупки в интернет-магазинах "Евросеть" УрФО наличными. На эту форму оплаты приходится более 70% от всей выручки Интернет-магазинов. При этом можно говорить о тенденции увеличения доли безналичных оплат заказов и оплат кредитными картами. Так, в 2009 г. на 5% увеличилась доля безналичного расчета - до 18%, и на 1% выросла доля оплаты кредитной картой - до 5%", говорит Кирилл Шибанов. По данным RUметрики, почти половина выходящих в сеть и совершающих онлайн-покупки жителей российских мегаполисов пользуются электронными платежными системами. 59% предпочитают оплачивать товар наличными курьеру.

Внушительный рост интернет-торговли, как считают эксперты, в этом году обусловлен еще и ранее заложенными данными. Во-первых, постепенно растет количество пользователей Рунета – по данным фонда "Общественное мнение" уже более 24 млн россиян ежедневно выходят в интернет. Во-вторых, еще в 2007 г. были приняты правила торговли дистанционным способом, которые значительно защитили покупателя. Так что если магазин законопослушный, клиент всегда может быть уверен, что его не "кинут". Другое дело, что иногда фирмы-однодневки хорошо маскируются. Отметим, что исследование PricewaterhouseCoopers показало, что онлайн-шоппинг привлекает пользователей рунета возможностью сэкономить время при выборе товара (74%), получить его с доставкой на дом (65%) и избежать при этом суеты, характерной для традиционных магазинов (61%). Помимо этого 58% онлайн-покупателей к числу преимуществ онлайн-магазинов добавили график работы 24/7, а 55% выделяют их ассортимент, т.е. возможность найти товар, отсутствующий в традиционных местах продаж.

Но нас, все же, сейчас больше интересует именно предновогодний спрос. Насколько это удобнее – оставить "забег" по торговым центрам, разбросанным по всему городу, в прошлом и воспользоваться благами цивилизации? Судя по всему, россияне такое преимущество ценят. "Продажи в интернет-магазинах компании "Евросеть" в Уральском филиале за первые три недели декабря текущего года остались на таком же уровне, что и в аналогичном периоде 2008 г. Произошло только уменьшение показателей в денежном выражении за счет снижения средней цены товара. С учетом этой тенденции, сокращение выручки по отношению к количеству закономерно. Более высокие показатели начала декабря 2008 г. связаны с кризисными ожиданиями повышения цен и сокращения ассортимента, которые превалировали на рынке в конце 2008 г. Вместе с тем, в последнюю неделю декабря мы ожидаем повышения активности покупателей. Так что в целом продажи декабря 2009 г. через интернет-магазины будут соответствовать аналогичному периоду прошлого года. По нашим наблюдениям, все больше людей стали доверять процесс онлайн покупки крупным компаниям, имеющим собственные интернет-магазины, которые гарантируют легальность продукции и постпродажное обслуживание", - говорит Кирилл Шибанов. Ему вторит и представитель "Связного". "Динамика декабря по первым трем неделям – позитивная: прирост около 50% по обороту к декабрю прошлого года", - отмечает Андрей Чукаев.

Кроме того, интернет-магазины подчас активнее своих оффлайновых коллег предлагают различные сервисы и бонусы. Например, в одном из магазинов накануне Нового года предоставляется круглосуточный сервис доставки, она будет осуществляться вплоть до вечера 31 декабря. Пользуются спросом и подарочные сертификаты.

Автор - Анастасия Мотовилова
30.12.2009Источник: Накануне.Ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100