Кризис, как известно пошатнул доверие населения к финансовым учреждениям, в частности к банкам. В памяти еще осталась паника и желание забрать и положить "под матрас" все деньги… Не говоря уже о том, что и банковские услуги стали менее популярны. Но пик миновал, и доверие к финансовым учреждениям восстанавливается. За чем же обращаются сейчас в банки и на что обращают внимание клиенты?
"Личные Деньги" представляют вашему вниманию исследование о том, какие банковские продукты в настоящее время являются самыми предпочтительными, и на что клиенты обращают внимание при выборе банка в первую очередь.
Надо сказать, что менее популярной услугой в условиях еще не прошедшего кризиса, оказались банковские вклады. Ими пользуются только 10% клиентов банков.
Такие данные получены в результате интернет-опроса, проведенного Группой компаний NEXTEP, специализирующейся на программах мониторинга и улучшения качества сервиса в различных сегментах розничного рынка. В ходе опроса респондентам был задан вопрос "Какими банковскими продуктами или услугами Вы пользуетесь в настоящее время?", а также предоставлена возможность отметить наиболее важные характеристики при выборе банка.
Опрос проводился на сайте Группы в период с 11 августа по 1 октября 2009 года. Всего в голосовании приняли участи 1 тысяча 436 человек.
Самым популярным банковским продуктом стала зарплатная карта. Более 22 процентов респондентов получают заработную плату на банковскую карточку. Кредитными картами пользуются 15 процентов принявших участие в опросе. Чуть меньше - 13 процентов респондентов посещают офисы банков для оплаты коммунальных платежей. Равное число клиентов - по 8,5 процента - пользуются дебетовыми картами и посещают банки для получения кредита наличными средствами.
Такой вид услуги, как оформление кредита на покупку автомобиля, выбрали 4,5 процента респондентов.
Чуть меньшее число опрошенных (4 процента) пользуются банковскими кредитами при покупке товаров и услуг в магазинах.
С помощью услуг банка погашают ипотечный кредит 3 процента опрошенных. Столько же человек управляют собственными пенсионными накоплениями.
По 1 проценту при ответе на вопрос "Какими банковскими продуктами или услугами Вы пользуетесь в настоящее время?" набрали варианты "Брокерские услуги или Интернет-трейдинг", "Накопительное страхование" и "Инвестиционные услуги". Воспользовались возможностью оформить в банке образовательный кредит менее 1 процента респондентов.
Наиболее важные характеристики при выборе банка
При выборе банка потенциальные клиенты чаще всего обращают внимание на выгодные процентные ставки по вкладам и кредитам. Так ответили около 18 процентов респондентов. Сколько лет банк работает на рынке, важно для 13-ти процентов опрошенных. Большое количество банкоматов считают преимуществом также 13 процентов клиентов банков. Низкие тарифы на обслуживание или бесплатное обслуживание привлекают 11 процентов респондентов. Большое количество отделений банка в городе проживания и в целом по стране считают необходимым 8 процентов респондетов. Примерно столько же клиентов привлекает отсутствие очередей в отделениях банков. Примерно по 6 процентов респондентов при выборе банка обращают внимание на персонал (сотрудники должны быть вежливыми и приветливыми) и удобные часы работы.
Интересно распределение голосов при выборе банка по критерию "российский - не российский". В отечественных банках предпочитают обслуживаться 5 процентов опрошенных. Готовы воспользоваться услугами исключительно зарубежных банков менее 1 процента респондентов. Рекомендации знакомых, которые являются клиентами банка, влияют на принятие решения для 5-ти процентов потенциальных клиентов. Еще меньшее число респондентов (около 4 процентов) привлекает большой спектр услуг банка для частных клиентов и бизнеса. Понравившаяся или запомнившаяся рекламная акция станет стимулом обратиться в банк лишь для 32-х человек (0,7 процента от общего числа проголосовавших).