Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Интернет-банкинг в Армении набирает обороты   Интернет-банкинг как одно из направлений банковского дела стал развиваться с 90-х годов прошлого века. С тех пор число пользователей онлайн-услуг в мире перевалило за 200 млн. человек, и на сегодняшний день основной тенденцией развития рынка является увеличение числа пользователей.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Интернет-банкинг в Армении набирает обороты
Объясняется это тем, что интернет-банкинг имеет ряд преимуществ перед обычным банковским обслуживанием. Клиент имеет возможность управлять своими счетами из любого места круглосуточно, семь дней в неделю, значительная часть операций в Сети осуществляется мгновенно, экономится время, которое необходимо потратить на "живое" общение с банком.

В Армении рынок интернет-банкинга не сформирован, хотя за последние два года количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета, резко возросло. И если услугу интернет-банкинга для физических лиц предлагают немногие, то система дистанционного обслуживания для юридических лиц ("банк-клиент") существует во всех банках. При этом услуга, как говорят банкиры, не пользуется значительным спросом. "Основная часть клиентов использует систему "банк-клиент" только для того, чтобы посмотреть свои счета, хотя система предназначена для проведения различных операций, - говорит начальник отдела информационных технологий "Прометейбанка" Эдуард Хошбекян. - И проблема не столько в недоверии к банку, сколько в недоверии к собственным сотрудникам".

По словам Эдуарда Хошбекяна, полноценно используют систему только клиенты, находящиеся за рубежом, либо в регионах Армении, где отсутствуют филиалы банка, то есть в ситуации, когда затруднен доступ в отделение банка.
Считается, что развитию интернет-банкинга мешает недоверие к банкам, низкий уровень доходов населения, отсутствие широкого доступа к Интернету. Однако есть и другие причины. Среди факторов, сдерживающих развитие интернет-банкинга, можно назвать низкую привлекательность услуги для клиентов и отсутствие должного внимания к продвижению интернет-банкинга со стороны самих банков. Например, за рубежом многие банки для того, чтобы стимулировать использование дистанционного обслуживания, нередко снижают тарифы для клиентов при использовании такого рода услуг, поскольку для самих банков развитие этой системы тоже выгодно. И не только потому, что, являясь дополнительной услугой, она позволяет банку привлекать новых клиентов, но и потому, что позволяет снять часть нагрузки с "реальных" отделений банка, что положительно влияет на конечную стоимость услуг.

В Армении тарифы на банковское обслуживание через Интернет или в отделении банка одинаковы, при этом нужно платить за подключение к услуге интернет-банкинга, что в какой-то мере может сдерживать клиентов. Вместе с тем внедрение современных технологий связано с большими затратами, которые медленно окупаются при незначительном спросе на услугу.

Как сообщил главный исполнительный директор "HSBC Банк Армения" Тим Слейтер, банк потратил на внедрение услуги интернет-банкинга 2 млн. долларов - средства, на которые можно было бы открыть 4 полноценных филиала. На сегодня услугой пользуются 900 клиентов, до конца года, по словам Тима Слейтера, они расчитывают на увеличение числа клиентов до 3-5 тыс. Для сравнения: услугами интернет-банкинга "HSBC Банка" в 42 странах мира пользуются 14 млн. человек, количество посещений сайта составляет 6 млн. в день.

Несмотря на определенные проблемы, армянские банки все же реализуют стратегию постепенного вхождения на рынок интернет-услуг, что можно только приветствовать. Во всяком случае, во многих банках, которые мы обзванивали, уже готовятся к внедрению услуги интернет-банкинга для физических лиц. Кстати, иногда на банковских сайтах присутствует информация о наличии услуги интернет-банкинга, а в реальности ее нет. И если руководители компаний пока не осознали тот факт, что современные технологии позволяют значительно экономить время и ресурсы при общении с банком, возможно, частные лица окажутся более "продвинутыми" в этом смысле.
Большие надежды банки связывают с представителями диаспоры, для которых использование услуги интернет-банкинга является нормой и одним из определяющих факторов при выборе банка.

На наш взгляд, по-настоящему востребованным интернет-банкинг может стать в процессе развития безналичных платежей на рынке розничных услуг. А основной тенденцией в ближайшие полгода станет изменение отношения банкиров к интернет-банкингу - от необходимости просто иметь его в списке своих банковских услуг вплоть до эффективного использования.

Автор - Анаит Джулакян
06.10.2009Источник: "Деловой Экспресс" Экономическая газета Армении
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100