Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Портрет покупателя в Интернете-2009 Усредненный портрет Интернет-покупателя в 2009 году

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Портрет покупателя в Интернете-2009
В 2009 году усредненный портрет Интернет-покупателя выглядит следующим образом: мужчина среднего возраста (30-37 лет), проживающий в столице и работающий в сфере торговли начальником отдела.

Рассчитываться Интернет-покупатель предпочитает кредитной картой или "Webmoney". Об этом свидетельствуют данные ежегодного опроса покупателей, проведенного супермаркетом лицензионного программного обеспечения "Софткей-Украина".

Географическое распределение

По данным опроса, в 2009 году доля покупателей из Киева достигла 40%. В первую тройку лидеров (помимо Киева) неизменно входят Одесса, Днепропетровск и Донецк, который борется за место с Харьковом.

Последние строчки рейтинга занимают Чернигов и Луцк со средними показателями в 0,6%. В целом, эти цифры перекликаются как с соотношением численности населения в украинских регионах, так и с данными относительно распределения отечественных Интернет-пользователей.

Возраст и пол покупателя

Доля покупателей в возрасте 30-33 лет составляет 18,5%, 34-37 лет - 18%. В категории до 18 лет - 0,2%, более 63 лет - 1,1%.

В целом можно отметить тенденцию увеличения доли покупателей в категории "кому за 40", отмечают в "Софткей".

Доля женщин в общем количестве Интернет-покупателей в 2009 составляет 16%.

Сфера деятельности и должности

Согласно полученным данным, лидеры по Интернет-покупкам трудятся в сфере торговли, не связанной с ИТ (15,3% клиентов), а меньше всего в Сети покупают военные (1,4%).

Также заметно снижение количества числа покупателей (в среднем на 0,5-1%) из таких отраслей, как банковские услуги, строительство, издательский бизнес. Вместе с тем, больше в Интернете стали покупать, например, энергетики.

Тройка должностей-лидеров среди Интернет-покупателей*:

1. Руководитель отдела/подразделения – 20,0%.
2. Владелец бизнеса – 18,0%.
3. Программист/IT-инженер – 6,4%.

* данные опроса "Софткей-Украина" в 2009 году

Меньше всего, согласно данным опроса, покупают в Сети продавцы, секретари, водители, маркетологи и рекламисты.

Размеры компаний

Преимущественно в Интернете покупают частные лица. Если же говорить о бизнесе, то разделение будет следующим: малый бизнес (от 1 до 20 компьютеров) - 61,1%, компании с количеством компьютеров от 20 до 100 - 18,4%, крупный бизнес (более 100-500 компьютеров) – 20,5%.

Платежные системы

Наиболее удобным способом оплаты, согласно опросу, является кредитная карта (31,4%). Далее следует оплата через банк по квитанции (24,8%) и наличными курьеру (12,5%).

Стоит отметить, что все большее распространение получают электронные способы оплаты. Например, "WebMoney" в качестве наиболее удобного способа оплаты указали 8% респондентов.

Вместе с тем, эти данные несколько отличаются от фактической статистики платежей. Так, за последние три месяца (речь идет о физических лицах) 15% платежей было совершено при помощи "WebMoney", 37% - при помощи кредитных карт, 48% - при помощи квитанции в банке.

Сводные данные по программному обеспечению

50,5% респондентов пользуются продукцией "Лаборатории Касперского", 19,1% выбрали "Eset NOD32", 8,2% - "Avast", 5,8% - "Dr.Web", 3,6% - "Norton Antivirus" от "Symantec".

При этом 61,7% предпочли поставку софта через Интернет, а 81,6% пользователей высказались за то, чтобы получать техническую поддержку от разработчиков в течение срока действия лицензии.

Методика проведения опроса

Опрос проводился в электронном виде – клиенты "Софткей" получали письмо на электронную почту с просьбой ответить на несколько вопросов. В качестве стимула были использованы призы (программные продукты), которые разыгрывались между респондентами.

Напомним, усредненный портрет Интернет-покупателя в 2008 году выглядел следующим образом: мужчина (83%) среднего возраста (26-37 лет, 52%), проживающий в Киеве (42%).
05.06.2009Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100