Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Наша экспертиза. Покупаем в интернет-магазине: за и против Отличительно чертой современного образа жизни является то, что человек постоянно торопится и– все равно не успевает: рассказать ребенку сказку на ночь, починить сломанную машину, сходить в магазин. И здесь на помощь человеку приходят современные технологии.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Наша экспертиза. Покупаем в интернет-магазине: за и против
Ведь живем-то мы в XXI веке – веке атомной энергетики, космического туризма и развитых компьютерных технологий. А это значит, что наш вечно занятый человек может сэкономить время на покупку товаров, прибегнув к услугам интернет-магазинов. Насколько развит сейчас этот вид торговли?

В российской "паутине" зарегистрировано более пяти тысяч интернет-магазинов, но наши соотечественники еще с опаской относятся к этому виду торговли, в отличие от западных граждан, которые с успехом пользуются услугами электронных магазинов уже более десяти лет. Попробуем рассмотреть основные причины, из-за которых люди не стремятся приобретать товары по сети.

Во-первых, люди опасаются, что заказанный в Интернет-магазине товар не будет соответствовать их запросам. Только пощупав вещь, мы можем с уверенностью сказать: "Да, это то, о чем я мечтал" или "Эх, придется еще забежать в несколько магазинов". Речь идет о косметике, одежде: проблемы могут возникнуть из-за неверно подобранного размера, модели или даже цвета. Главное здесь - внимательно смотреть таблицы размеров, гаммы цветов, фотографии на сайте.

Но есть некоторые группы товаров, которые изначально подходят для торговли: это книги, диски, оргтехника, программное обеспечение.

Во-вторых, потребитель не застрахован от того, что ему попадется некачественный товар. И как потом его менять? Не стоит забывать, что Закон "О защите прав потребителей" отстаивает интересы в том числе и on-line-покупателей. Статья 21, пункт1 вышеупомянутого закона гласит:

"В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, …) – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования".

Также права интернет-потребителей оговариваются в постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом".

Исследование, проведенное службой "Глас Рунета" в 2008 году, показывает, что 96% респондентов-пользователей интернета хотя бы раз в своей жизни приобретали товары или услуги через Интернет, следовательно, интернет-торговля становится массовым явлением.

Что же привлекает потребителей?

Прежде всего, и это отмечают большинство опрошенных мной респондентов, возможность заказывать товары через интернет экономит время людей. Если за час-два человек сможет обойти пять – десять магазинов, то за это же время в интернете, он может "слетать" в Москву, Питер, а может, и в Европу.

Электронные магазины гораздо чаще обычных устраивают акции, дарят подарки к заказам, у многих разработана накопительная система скидок и бонусов для постоянных клиентов. Кроме того, интернет-магазины могут себе позволить немного снизить стоимость товаров за счет невысоких накладных затрат: не нужно арендовать большие помещения, штат сотрудников не велик.

Одной из причин, порождающих недоверие покупателей к интернет-магазинам, является предоплата товара. Человек заплатит, а сам не уверен: доставят ему товар или нет, не пропадут ли у него деньги? Предоплата, как мне удалось выяснить, не является обязательным условием заказа.

А вот что вызывает "тихий ужас" некоторых покупателей – это электронные расчеты. Большинство on-line-магазинов предлагают своим клиентам такие варианты оплаты – банковским переводом, через платежные системы "Web Money" и "Yandex-деньги", пластиковой карточкой, а также оплату наличными при получении товара.

Если у покупателя есть какие-то сомнения, он должен решить для себя, чему он не доверяет: интернет-магазину или платежным системам? В первом случае он может проверить контакты магазина: электронную почту, телефон, по возможности узнать отзывы о компании. Во втором лучше выбрать безопасный способ оплаты: оплатить заказ на почте при получении товара. Однако за такую надежность клиент переплачивает от 3 до 8 процентов от всей суммы заказа.

Специалисты считают, что риск потерять деньги при совершении покупки через интернет не выше, чем при оплате в супер-маркете, кафе или салоне красоты. Вне интернета человек пользуется пластиковой карточкой гораздо чаще, не думая, что опасность потерять деньги при этом больше. Просто нужно соблюдать осторожность и быть аккуратными при операциях с занесением денег на счет, не сообщать посторонним пароли, коды и личную информацию.

Еще один удобный момент - доставка товаров на дом. Это удовольствие не бесплатное, но многие электронные магазины создают выгодные условия доставки. Например, бесплатная доставка от конкретной суммы или льготная доставка для постоянных клиентов. Иногда, если сложить стоимость курьерской (или почтовой) доставки с суммой самого товара, получается, что товар дороже, чем в магазине за углом. Заказывать товар в on-line магазине есть смысл, когда продукция эксклюзивна, или если у человека нет времени ходить за покупками.

Несмотря на все положительные стороны, в "интернет-семье" тоже не без урода, мошенников хватает. Если интернет-магазин не имеет раздела для уточнения контактной информации, указаны только идентификатор ICQ, e-mail или сотовый телефон, отсутствуют реквизиты предприятия, осуществляющего торговлю, и вы не можете дозвониться по указанным телефонам, тогда стоит серьезно подумать, прежде чем делать заказ. Лучше всего пользоваться услугами крупных, проверенных вашими друзьями и знакомыми электронных магазинов с хорошей репутацией.

Можно приводить еще много доводов "pro" и "contra", но лучше всего попробовать самим.

Для того, чтобы выяснить отношение людей к сфере Интернет-торговли, мы провели небольшой опрос. Были заданы такие вопросы:

Пользовались ли вы услугами интернет-магазинов?
Доверяете ли вы интернет-магазинам?
Что бы вы не стали покупать через интернет?

НУМЕРОВА Алла Валентиновна, инженер-строитель

1. Да, я начала пользоваться около года назад. Заказывала одежду в немецком и французском и косметику в русском и французском on-line магазинах. У меня мало времени для походов по магазинам. Мне сложно подобрать вещи по стилю в обычных магазинах. А в каталогах я нахожу то, что модно и мне нравится. Это позволяет иметь небольшое количество вещей и максимальное количество комбинаций из них.

Думаю, что интернет-торговля одеждой – это то, что станет для всех привычным завтра. В 90-е для того, чтобы не терять собственное лицо, приходилось много шить и вязать себе и детям. Сейчас, хотя я и занимаюсь всем этим, но времени не хватает, поэтому и заказываю в магазинах.

2. Покупаю товары только в известных интернет-магазинах. Как-то раз мне прислали бракованную вещь, я отправила ее обратно с просьбой прислать качественное изделие или вернуть деньги. Примерно через неделю мне пришел денежный перевод, поэтому у меня нет оснований не доверять этому виду торговли.

3. Я не рискнула бы покупать обувь – могут быть проблемы с обменом товара, и сложную технику, например, машину. Хотя в Америке, уже есть такая практика.

Ярослав СОЛОНИН, студент ВГПУ

1. Нет, не пользовался;

2. Совершенно не доверяю, так как. у нас эта сфера только зарождается. На Западе и Востоке - в Японии, Южной Корее, Малайзии, интернет-торговля вплетена в сферу услуг, и их взаимодействие давно налажено. Я считаю, в электронной торговле в России пока много возможностей для всяческих афер. Другая причина: недемократичные цены. Все, как правило, стоит на порядок выше, чем в традиционном магазине. Те же диски (я узнавал) через интернет-магазин стоят в два раза дороже (доставка стоит денег и прочие издержки).

Петр ШПИЛЕВ, ассистент преподавателя

1. Да, недавно я покупал мобильный телефон. Покупкой доволен. Телефон я заказал с условием получения на складе. И вот, когда я пошел его забирать, совершенно неожиданно получил массу разнообразных эмоций. Во-первых, склад находился в подвале какого-то дома, найти можно с трудом. Ни вывесок, ни указателей, только надпись мелом на входной двери. Склад в подвале – один прилавок, двое продавцов. Ни один из них в технике, как я понял, не разбирался. При мне покупатель получал электрическую плиту: осмотрел, потом вернулся зачем-то к автомобилю, его плиту уронили (что от нее осталось - можно только догадываться) – и, как ни в чем не бывало, выдали. А потом долго хохотали, когда покупатель ушел. Еще раз дикий хохот раздался, когда выяснилось, что очередной несчастный унес пылесос не заказанной модели, а более дешевой. Хорошо, что в телефонах-то я разбирался, и смог его сам проверить.

2. Как можно доверять таким магазинам (смотри выше).

3. Сложную бытовую технику и в целом те вещи, исправность и пригодность которых я не в состоянии проверить.

Александр МАРТЫНОВ, инженер-механик

1. Да, я покупаю книги. Такой вид торговли мне нравится тем, что можно быстро найти необходимое издание, не тратя времени на поиски в книжных магазинах. К тому же можно заказать прямо у издателя, сэкономив при этом деньги. Благодаря Интернету я нашел книгу об обслуживании иномарки, которую долго искал.

2. Магазину, в котором покупал книги, доверяю. О других сказать не могу. Единственный минус такой торговли - заказ приходится ждать до полутора месяцев. К сожалению, в нашем городе пока не обеспечена быстрая доставка на дом заказа в нужное время, как в Москве, но думаю это вопрос времени.

3. Запчасти к электроинструментам, высокотехнологичные товары, такие как компьютеры, мобильные телефоны и, наверное, продукты, а также те товары, которые нельзя попробовать.

Автор: Мария Мосина
20.05.2009Источник: «Воронежская неделя», № 20 (1901), 20.05.09г.
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100