Итак, проект связки "Яндекс.Денег" и счета в "Альфа-Банке" был замыслен как недорогой и удобный способ ввода и вывода денег из системы электронных платежей. Положить деньги на счет в "Яндексе" можно бесплатно, вывести - за 2%. С самого начала было понятно, что это партнерство практически не оставляет шансов другому, более давнему - с Русским Банком Развития. Не имея никаких ощутимых плюсов, карта РБР обладает по сравнению с картой "Альфа-Банка" рядом минусов. Самый существенный из них - ненадежность РБР, который был замечен в невыплате денег со счетов. В нынешних условиях повышенного нервного напряжения публики, ей никак нельзя демонстрировать слабость, особенно если ты - банк. Положение "Альфы" в этом плане выглядит несомненно куда более привлекательным.
При заключении соглашения с "Альфа-банком" генеральный директор "Яндекс.Денег" Евгения Завалишина не скрывала того, что этим дело не ограничится: "Мы предлагаем наиболее выгодные тарифы в совместных сервисах с Альфа-Банком и РБР, и будем придерживаться такой же политики с другими банками, которые готовы реализовать аналогичную услугу. У нас есть договоренности и с другими участниками рынка, но скорость интеграции зависит от технологической готовности этих банков". Было задан вектор развития - экстенсивного, а не интенсивного: "Сейчас нам интересны не столько новые формы сотрудничества, сколько новые партнеры". Возможно, именно поэтому никаких изменений форм партнерства не произошло.
По словам директора по маркетингу компании "Яндекс.Деньги" Марии Грачевой за время существования сервисом воспользовалось 15 тыс. пользователей. Ориентируясь на цифры, приведенные в пресс-релизе, посвященном началу партнерства, можно заключить, что речь идет всего о половине процента клиентов банка и пользователей платежной системы - именно такая доля осуществила "привязку". Казалось бы, это очень немного - всего существует девять способов пополнения счета и тот из них, который используется всего половиной процента пользователей едва ли можно назвать главным или основным. Нельзя, правда не учитывать того, что этот способ выбирают люди, совершающие операции часто и много. Кроме того, можно смело утверждать, что в предположении, что каждый пользователь "От А до Я" совершил хотя бы три операции, можно сделать вывод: за два месяца сотрудничество с "Альфой" оказалось популярнее РБРа, где годовое количество операций не достигло 34 тыс.
В связи с последними известными событиями, связанными с "Альфа-Кликом", особенно остро стоит вопрос безопасности. "Безопасность привязки счета в Яндекс.Деньгах к счету в "Альфа-Клике" обеспечивается на стороне Альфа-Банка", - сообщила Мария Грачева. Так как для операций по связке "А + Я" одноразовый пин-код требовалось получать на телефон и до модернизации защиты "Альфа-Клика", последние изменения пользователей "Яндекс.Денег" не затронули.
Как видно из быстрого роста популярности услуги, перспективы у нее достаточно радужные. Впрочем, партнерство с РБР тоже было вполне успешным до появления "Альфы" на горизонте. Но, хотя появление новых партнеров у системы вполне возможно и даже было задекларировано ее руководством, едва ли оно сможет существенно негативно повлиять на связку "От А до Я" - не слишком просто найти банк, по числу отделений и объему денежной массы превосходящий "Альфу" так же, как "Альфа" превосходит РБР.