Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Webcreds: новинка на рынке ЭПС без изюминки? 15 февраля сего года компания ООО "Вэб-Системы" запустила новую платежную систему WebCreds.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Webcreds: новинка на рынке ЭПС без изюминки?
C первого взгляда может показаться, что это очередная платежная система для проведения расчетов через Интернет.. таковых сегодня только в Рунете существует, кажется, десятки. Однако, по уже сложившейся традиции, для нас новый игрок на рынке всегда интересен. А вдруг он сможет предложить что-то инновационное? А что иначе выделит его на фоне остальных?

Как и следовало ожидать, заявления на сайте системы именно это нам и сулят.

"Преимущества системы WebCreds в реализации множества сервисов недоступных в других аналогичных системах расчетов. При разработке нашей системы on-line платежей, мы учли пожелания и предложения опытных пользователей интернет-денег."

Кроме того, разработчики хвастают высоким уровнем безопасности и приемлемыми тарифами. Какими конкретно? На странице описывающей безопасность системы даны только общие слова, о том, что система заботиться о конфиденциальности личных данных, и разработала специальную программу TSC Technology, которая контролируют достоверность представленных сведений при регистрации. Интересно, каким образом. Отсюда же я почерпнул сведения, что все, что нужно для входа и работы с кошельком – это только логин и пароль. Я это, конечно, еще проверю, но коли так, то заявлять высокий уровень безопасности поспешно.

Что касается тарифов системы. Во-первых, в системе обращается своя электронная валюта, которая называется "Креды". 1 Кред = 10 рублей. Регистрация, как водится, бесплатная, а комиссия при переводе между пользователями (кошельками) системы – 0,6% (для сравнения Яндекс.Деньги 0,5%, Webmoney 0,8%).

Судя по полной таблице тарифов, ввести средства на счет в системе можно тремя способами: через терминалы системы ОСМП (взимается комиссия терминала), филиалы банка "Новый промышленный банк" (комиссия 0%) или переводом из любого другого Российского банка (тогда вы заплатите сверх переводимой суммы только комиссию вашего банка на межбанковский перевод). В последнем случае зачисление денег займет от 3-х до 5-ти банковских дней.

Вывести же средства можно только на банковский счет (по крайней мере, пока что обменников Webcreds обнаружено не было). Комиссия в этом случае составляет 2%, а срок зачисления средств – 2-3 рабочих дня. Кстати за одним пользователем может быть закреплено несколько кошельков

Главная страница не блещет изысканным дизайном, но выглядит более-менее свежо. Единственный элемент, который лично у меня вызвал отторжение – строка поиска в шапке сайта, такое впечатление, что на какой-то поисковик попал, по типу Яндекса. Я быстро нашел ссылку на регистрацию в платежной системе, их много раскидано по сайту, но самая очевидная – в шапке, над формой поиска.

Открывшаяся форма поразила своей краткостью: тип аккаунта (физическое/юридическое лицо), логин, пароль, е-мейл и проверочный код с картинки.

Конечно, необходимо согласиться с договором. Заполнив все поля, я нажал на кнопку регистрации. Система подтвердила мои действия следующим сообщением:

"Информация о статусе регистрации и последующих необходимых шагах выслана на указанный Вами е-mail"

Я довольно долго ждал этого е-мейла, но ничего не приходило. Тогда я отправился в спам-папку своего почтового сервиса и, естественно, обнаружил письмо там. Мне предлагалось перейти по активационной ссылке или пройти на заданную страницу и ввести активационный код там самостоятельно. Код прилагался.

Таким образом я очутился на третьем и последнем шаге процесса регистрации, где передо мной предстала еще одна анкета для заполнения, уже более подробная.

Кроме кода активации, система предлагала указать данные о секретном слове, ФИО, паспортные данные и дату рождения.

Система настоятельно рекомендовала мне указывать максимально полные данные о себе в этой анкете. Мотивация была простая - эти данные могут понадобиться в случае утери мною пароля, а также в случае необходимости предоставлении сведений о детализации счета. Я всегда стараюсь заполнять все поля регистрационных анкет, поэтому два раза меня упрашивать не нужно. К тому же, как оказалось на поверку, все поля – обязательны, вам просто не дадут зарегистрироваться без указания всех данных.

После отправки формы на обработку, мне разрешили войти в активированный аккаунт.

Общение с сайтом происходит по защищенному соединению SSL. Сертификат действителен и выдан компанией Thawte. Еще в самом начале ознакомления с системой я отметил, что одним из главных заявленных ею преимуществ является высокая степень безопасности. Но при авторизации в системе используется только логин и пароль, то есть самый необходимый минимум.

Аккаунт встретил меня симпатичными иконками-кнопочками, текущим балансом кошельков (сейчас у меня один, но, помнится, заявлялась возможность создавать несколько) и неизменной строке поиска в шапке сайта.

Над строкой поиска я нашел ссылку, ведущую к разделу настроек, куда и было решено проследовать.

Здесь можно изменить персональную информацию, которую вы указывали при регистрации, а так же сменить пароль или удалить аккаунт.

Больше никаких дополнительных возможностей, по типу настройки уведомлений или ограничения доступа по IP или временным кодам, мною обнаружено не было. Соответственно, пока что можно констатировать факт, что в плане кастомизации, ничего нового у Webcreds мы не видим, хотя нельзя исключать, что подобные настройки вынесены в какой-то другой раздел?...

На левой панели расположены две большие кнопки главных, по всей видимости, разделов. Это: "Ваши кошельки", который как раз показывается пользователю при входе в систему, и "Оплатить услуги". Раз уж раздел кошельков показывается нам по умолчанию, то сначала посмотрим на него. Есть 3 опции: "Пополнить кошелек", "Вывести средства" и "Передать средства". Так как сейчас у меня на счете голый ноль, то разумно его пополнить.

Некоторые элементы и окна на сайте сделаны с использованием технологии AJAX и подгружаются без перезагрузки страницы. Например, форма пополнения кошелька.

После указания адреса и суммы я нажал на кнопку "Продолжить" и система предложила что-то распечатать.

Сразу бросается недостаточная сопутствующая информация. Другими словами, ее просто нет. В то время как пользователь всегда хочет точно знать, что ему предлагается сделать и что его ожидает, какие шаги ему предпринимать в дальнейшем, Webcreds решили, по-видимому, отложить объяснения до лучших времен. Поэтому я просто согласился.

Оказалось, что система генерирует квитанцию (платежное поручение) для оплаты счета в банке или на почте.

Мне не очень хотелось идти до почты, поэтому я решил дойти до терминала системы ОСМП и попробовать полнить счет Webcreds там. По идее, судя по описанию системы, это можно сделать таким образом. Я честно пролазил по всем категориям терминала, стоящего в соседнем магазине и работающего под управлением системы ОСМП, но, увы, Webcreds в списке поддерживаемых провайдеров я не обнаружил. Так что единственный вариант ввести деньги в систему сейчас – это почтовый перевод.

Что касается вывода средств, то здесь мы имеем рублевый банковский счет.

Перевод средств между кошельками реализован незамысловато. Нет никакой протекции или отложенного перевода, так же не наблюдается и настройки периодичности платежей.

Никаких дополнительных платежных паролей при переводе средств вводить не требуется. Так что, все-таки надо признать, что с безопасностью дела обстоят не так радужно как заявляется.

Дело, по крайней мере, пока, усугубляется малым количеством провайдеров услуг, подключенных к системе. Платежи в их пользу осуществляются из раздела "Оплатить услуги", где я насчитал всего 3 представителя одной категории..."Сотовые операторы", естественно.

Единственная, добавляющая удобства функция, прячется в истории операций. Вызывается она по ссылке номера или названия кошелька в разделе "Ваши кошельки". Имеется в виду возможность повторить операцию. Собственно, на этом все прелести и заканчиваются.

Не знаю даже, что и сказать в завершение. Система, на стадии запуска, не предоставляет ничего уникального или, хотя бы, грамотно реализованного старого функционала, который был бы чем-то лучше уже виденного нами много раз ранее у более опытных игроков. На ум приходит система W1, которая сразу на старте предложила очень широкий функционал и поэтому привлекла к себе внимание. У Webcreds же, я боюсь, перспективы очень туманны. Увы, но, скорее всего, дело может кончиться непродолжительной работой проекта и последующим его замораживанием. Очень хочется ошибаться, конечно.
25.03.2008Источник: MoneyNews
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100