Опрос 1072 взрослых американцев выяснил, что только 16% пользователей мобильных телефонов используют свои устройства для мобильного банкинга.
Проблемы, связанные с безопасностью, продолжают оставаться главным барьером для пользователей на пути использования услуг мобильного банкинга. 66% респондентов признались в том, что опасаются использовать свои телефоны для передачи финансовой информации. Почти столько же респондентов - 63 % - полагают, что мобильный банкинг подвержен атакам мошенников и жуликов, 61% пользователей обеспокоены тем, что, потеряв мобильный телефон, они не будут иметь контроля над размещенной в нем финансовой информацией.
Более половины опрошенных (58%) недовольны стоимостью мобильных банковских услуг. К другим проблемам относятся удобство и простота использования (43 %), надежность (37 %) и скорость беспроводной сети (23 %).
Но Harris утверждает, что есть признаки того, что потребители, в принципе, готовы применять телефоны для банкинга и покупок. Согласно исследованию приблизительно 25 % пользователей мобильных телефонов с доступом в Интернет используют устройства для покупки товаров и услуг онлайн с помощью кредитной карточки. Существует также некоторый интерес среди тех, кто в настоящее время не использует мобильные банковские услуги. 35 % респондентов говорят, что "открыты" для таких услуг, как проверка баланса и перевод средств. Одна треть участников опроса также сказала, что не против получать оповещения в виде текстовых сообщений от банка.
Около 20% опрошенных говорят, что "однажды" они будут готовы к тому, что мобильный телефон может использоваться в качестве кошелька, а счета будут оплачиваться с одного мобильного счета. Вдобавок, 10% респондентов готовы принять участие в биржевых торгах и делать телеграфные переводы с помощью свои мобильников.
Джозеф Порус (Joseph Porus), вице-президент Harris Interactive, говорит, что несмотря на обозначенные в опросе проблемы пользователей с использованием мобильных устройств для финансовых сделок, все это подобно развитию Интернета, который уже давно стал жизнеспособным инструментом для банкинга и покупок. "Мы ожидаем, что мобильная технология только улучшится и станет еще более безопасной в ближайшие годы. Это должно ослабить опасения людей и сделать мобильную торговлю, обращающуюся в будущем", - сказал Порус.
В течение последнего года основные американские банки, включая Bank of America, Citibank, Wachovia и Wells Fargo, предложили своим клиентам мобильные банковские приложения нового поколения. Однако, согласно прошлогоднему исследованию аналитиков из JupiterResearch , несмотря на все попытки по продвижению услуг, пользовательский спрос в мобильном банкинге достаточно ограничен.
Эти данные контрастируют с исследованиями компаний TowerGroup и Aite Group, которые считают, что в течение нескольких лет американский рынок мобильного банкинга будет расти огромными темпами. В исследовании, опубликованном в ноябре 2007 года, TowerGroup утверждает, что число пользователей мобильного банкинга в США увеличится с 1,1 миллиона в 2007 году до более чем 40 миллионов к 2012 году.
Тем временем, более ранний отчет, опубликованный Aite Group в сентябре 2007 года, предсказывает, что количество американских пользователей мобильного банкинга возрастет с 1,6 миллионов в 2007 году до 35 миллионов уже к концу 2010 года.