Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Персональный банк  За последние годы офисы банков существенно видоизменились – практически повсеместно исчезли стеклянные перегородки, отделяющие операционисток от клиентов, в холлах появились удобные диваны для ожидающих своей очереди посетителей. Впрочем, и сами очереди как таковые встречаются сегодня крайне редко – челябинцы могут выбирать среди более чем четырех десятков банков. А в обозримом будущем, как прогнозируют эксперты, офисы банков и вовсе опустеют: стремительное развитие интернет-технологий сделает доступ к операциям по счету в любом банке простым и удобным. Пока же интернет-банкинг – далеко не массовая услуга.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Персональный банк
О возможности удаленного совершения операций по банковскому счету знает лишь треть клиентов банков в крупных городах, при этом так или иначе пользуется этими возможностями и того меньше: всего 6% от этого числа – таковы данные недавнего исследования столичной консалтинговой компании "Финист". Однако число пользователей систем интернет-банкинга быстро растет. По наблюдениям специалистов Челябинвестбанка, в котором такая услуга для частных клиентов реализуется через межбанковский сервис FakturaPay, "привязанный" к карточному счету "Золотая корона", сегодня интернет-банк предпочитают, в первую очередь, те, кто умеет работать в Интернете, кому некогда стоять в очередях, и кто "легок на подъем" в использовании технологических новшеств: в основном это деловые люди и «продвинутые» пользователи компьютера.

По данным исследования "Финист", наиболее активно клиенты управляют через Сеть текущими и депозитными счетами, в меньшей мере используют интернет-системы для денежных переводов и коммунальных платежей.

"Абсолютное большинство операций – это контроль состояния счета и платежи с него, – утверждает начальник управления платежных систем Челябинвестбанка Максим Дудоров. – Такой счет есть у каждого владельца карты "Золотая корона" и "Социальной карты челябинца", хотя не многие из них знают о возможности платить через Интернет таким удобным и максимально защищенным способом. С другой стороны, мы постоянно наблюдаем заинтересованность клиентов в новом банковском продукте. И те, кто уже знаком с системой FakturaPay, платит через Интернет всё чаще, а список их контрагентов, принимающих платежи, становится все больше. Частным лицам FakturaPay позволяет управлять своим банковским счетом и платить с него реальными деньгами, совершать платежи практически любого назначения. Для этого необходимо только знать реквизиты получателя – им может быть как любая организация, так и частное лицо, у которого есть счет в любом российском банке. Возможен также перевод денег с одного картсчета на другой или во вклад. Наиболее популярны платежи за услуги предприятий ЖКХ, за электроэнергию, за домофон и телефон. Кроме того, клиенты делают выплаты по кредитам, оплачивается обучение, штрафы в ГАИ. Интернет-сервис FakturaPay не только позволяет частным лицам производить безналичные платежи через Сеть, но и владеть полной информацией об остатках и операциях по всем своим счетам и карточкам. Пользуясь интернет-банкингом, держатели карт могут в удобное время, не посещая офиса банка, получать выписки за любой период, управлять лимитами авторизации карт, перечислять средства между своими счетами".

Исследование компании "Финист" выявило, что потенциал для развития удаленного обслуживания велик – более 40% клиентов, осведомленных о наличии систем "Интернет-банк", хотели бы воспользоваться их возможностями – а это 10% всего числа клиентов банков. По словам представителей Челябинвестбанка, за 5 месяцев 2006 года число подключившихся с системе "Интернет-банк" выросло в 2,5 раза, хотя в абсолютных показателях это по-прежнему небольшие цифры. По мнению экспертов, желание частных клиентов пользоваться интернет-банкингом обусловлено, в первую очередь, удобством проведения платежей и операций по счету, но пока его широкому применению препятствует недоверие людей к нововведениям, тем более если это касается перевода денежных средств. Среди причин, которые мешают клиентам банков воспользоваться удаленными каналами обслуживания, значатся и отсутствие необходимой инфраструктуры (прежде всего доступа в Интернет), и опасения, связанные с безопасностью данного канала обслуживания и его сложностью.

Достаточно часто причиной нежелания пользоваться интернет-банкингом является боязнь хакерских проникновений на домашний или рабочий компьютер. Однако, как утверждают банковские эксперты, эти опасения беспочвенны – современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем стопроцентную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств.

"На сегодняшний день интернет-технологии постепенно преодолевают консерватизм людей в отношении выбора платежных средств, – говорит Максим Дудоров. – И массовое распространение дистанционного банковского обслуживания среди населения – это лишь вопрос времени. Оценивая перспективы, можно сравнить эту услугу с развитием системы обслуживания пластиковых карт, которая начала активно распространяться 6-8 лет назад, и сегодня пластиковая карта воспринимается также естественно, как наличные деньги. Сейчас финансовые технологии и возможности банков значительно совершеннее и полнее, да и развиваются они стремительнее. И чем быстрее разгоняется наш "век скоростей", тем раньше наши существующие и потенциальные клиенты почувствуют необходимость дистанционного банковского обслуживания".

Автор - Ульяна БИСЕРОВА
27.06.2006Источник: CHELFIN.ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100