Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Без рядового клиента банкам не выжить Традиционные обсуждения новинок ПО уже не устраивают как банкиров, так и разработчиков. На единственном профильном мероприятии года, объединяющем банкиров и разработчиков ПО, необходимы новые идеи в ведении бизнеса ...

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Без рядового клиента банкам не выжить


Представители сообщества разработчиков банковского программного обеспечения собрались в девятый раз для обсуждения новых продуктов и нововведений в банковском бизнесе и законодательстве. Закончившийся сегодня IX форум разработчиков интегрированных банковских систем стал самым большим по количеству зарегистрированных участников и одним из самых неинтересных в содержательной части. Несмотря на необходимость введения МСФО и бурный рост розничного банковского бизнеса, многие участники в приватных беседах называли форум скучноватым и требующим смены концепции.

Традиционные обсуждения новинок ПО уже не устраивают как банкиров, так и разработчиков. На единственном профильном мероприятии года, объединяющем банкиров и разработчиков ПО, необходимы новые идеи в ведении бизнеса, рассказы о бизнес-процессах, новые бизнес-модели и наступательные инициативы. «Если в прошлых форумах участвовали и Парамонова, и Игнатьев, и другие первые лица банковского бизнеса, то сегодня не видно ни одного «топа»», - заявил в беседе с CNews.ru один из постоянных участников форума. Однако, несмотря на это, на форуме было зарегистрировано около 950 участников и более 40 фирм, около 30 их них организовали собственную экспозицию на стендах.

Доклады и личные беседы с участниками и экспонентами позволяют сделать выводы об основных тенденциях, которые превалируют в развитии банковского ПО. Выступая на открытии форума, глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян выступил за скорейшее создание единого реестра программно-аппаратных средств, которые могли бы применяться в банковском секторе с гарантированным результатом и уровнем защиты. «Он должен быть сформирован самим банковским сообществом, и особенно это актуально в процессе перехода на международные стандарты финансовой отчетности», - заявил Гарегин Тосунян. По его словам, 90% головных офисов банков тратят в настоящее время на информационные технологии до 20% от общих расходов. Значимость информационных технологий в банковском бизнесе подчеркивается и тем, что в 96% банков этот бюджет либо растет, либо остается неизменным. В ИТ-департаменте работает каждый пятнадцатый сотрудник банка. «Вчера мы (представители АРБ) обсуждали с председателем Совета Федерации законопроекты, касающиеся деятельности кредитно-финансовых учреждений. В том числе, рассматривались вопросы стимулирования развития банковской системы в отношении развития технического оснащения банков, сети филиалов и нормативно-правовой базы», - отметил г-н Тосунян.

Одной из самых актуальных проблем для российских банков, на настоящий момент, является переход на международные стандарты финансовой отчетности (МФСО). Для реализации инструкции ЦБ России, предписывающей банковским организациям перейти на МФСО, всем российским банкам приходится срочно перекраивать системы оперативного управления банком. И хотя наиболее прогрессивные банки начали самостоятельно внедрять инструменты международной отчетности уже довольно давно, для большинства российских банкиров этот процесс только начинается. И здесь для компаний, работающих в сфере автоматизации банковской деятельности, появилось широчайшее поле работы. Одним из ключевых звеньев технологии подготовки управленческой и финансовой отчетности является организация сбора и обработки первичной информации. Необходимо сводить воедино данные бухгалтерского учета, детализированные данные о финансовых договорах и сделках из систем автоматизации back-офиса. В итоге многими банками только сейчас начали создаваться хранилища данных, в которых собирается вся отчетность головной, филиальных и дочерних структур, а также осуществляется контроль полноты и непротиворечивости данных, расчет консолидированных показателей и подготовка отчетности. Так, по мнению руководителя отдела разработки приложений для банков компании Intersoft Lab Александра Галашкина, за счет сокращения технической и рутинной работы у составителей отчетности должно появляться время для более глубокого экономического анализа данных. По его словам, автоматизация сбора исходных данных и подготовка расшифровок к отчетам по МФСО значительно сокращает время подготовки отчетности.

По мнению председателя комитета по информационным технологиям при Ассоциации Российских Банков (АРБ) и Председатель правления КБ «Юниаструм Банк» Олега Скворцова, особую важность в банках начинает принимать и системы работы с клиентами CRM. «Сегодня розничные продукты становятся одними из самых популярных в банковском бизнесе. Многие банки начали активизироваться в ритейле, и без хорошо налаженной системы работы с клиентами много не наработаешь», - заявил Олег Скворцов. С ним согласен и директор по развитию бизнеса компании «Инверсия» Андрей Шапошников. «Ритейл, и как следствие большие объемы обрабатываемой информации стали основным направлением развития банков», - говорит Андрей Шапошников. Помимо этого, по его мнению, банкам все больше становится важна производительность АБС, быстрота обработки больших объемов информации.

Стратегическим ресурсом развития бизнеса банков в настоящее время являются средства физических лиц, считают в компании «Центр финансовых технологий». На активном привлечении денежных потоков физлиц и строится несколько новых продуктов ЦФТ, показанных на форуме. Так, система мобильных платежей SimMP позволяет реализовать новую концепцию развития розничного бизнеса банка – использование мобильных телефонов в качестве терминалов для оплаты множества самых различных услуг, в том числе и коммунальных. В результате внедрения платежной системы в Новосибирске, средний размер транзакции превысил 1 тыс. рублей, тогда как у более традиционного способа – пластиковой карты, он не превышает 350 рублей. Помимо этого, в ЦФТ утверждают, что уровень безопасности системы гораздо выше, чем при расчетах по пластиковым картам. А система «Город», объединяет все средства оплаты, и позволяет обрабатывать их в единой базе данных. Прием платежей производится на базе как стандартных подразделений городских служб, так и нетрадиционных средств оплаты, таких, как мобильный телефон. На сегодня система работает в Новосибирске, и с ее помощью осуществляется прием до 80% городских платежей. В Москве также уже ведется работа с некоторыми банками по внедрению системы «Город», и, возможно, вскоре денежный поток коммунальных платежей в столице станет более прозрачным.

Компания R-Style Softlab по традиции стала спонсором форума. Одной из главных целей экспозиции R-Style было намерение рассказать посетителям об изменениях в линейке продуктов компании. Так, значительное развитие получила и система комплексной реализации электронных банковских услуг InterBank, новая версия которой была выпущена в марте. После того, как было отмечено 10-летие системы RS-Bank, компания объявила о выделении двух стратегических направлений развития этого продукта, ориентированных на разные сегменты рынка: RS-Bank V.6 - нового банковского программного комплекса на промышленной платформе Oracle 9i, и RS-Bank/Pervasive - традиционной АБС для небольших и средних кредитных учреждений. Специалисты компании также отмечают важность грядущего перехода на МСФО. Одна из новинок компании - программный модуль «Подготовка отчетности по МСФО», реализованный на базе ИАС RS-DataHouse, - посвящена именно этому направлению. Помимо того, в компании считают перспективным и развитие банками направления оказания электронных услуг. Один из новых программных комплексов реализует такие функции, как классическая система «клиент-банк», клиентский сервис с использованием интернета (интернет-банкинг), обслуживание клиентов по телефону и мобильный телефонный сервис (мобильный банкинг).

По мнению директора по развитию бизнеса отделения по работе с финансовыми институтами компаний IBS Владимира Водянова, основной тенденцией последнего времени можно назвать постоянно повышающийся интерес банков к работе с физическими лицами и, как следствие, рост интереса к системам, которые автоматизируют эту часть банковской деятельности. «В этой области мы ждем кардинальных изменений на рынке в течение ближайших 2-3 лет. На наш взгляд, фокус автоматизации должен будет сместиться с учетных и контрольных функций в область маркетинга и продаж», - считает Владимир Водянов. Помимо этого, в IBS ожидают рост интереса к интеллектуальным центрам обработки вызовов (call- или контакт-центрам), CRM-системам, системам электронных платежей и удаленного управления счетами. Это потребует от банков, по мнению специалистов IBS, принципиального пересмотра подхода к безопасности и обеспечению непрерывности работы информационных систем. «На решении этих задач, - говорит г-н Водянов, - мы и сделали упор на IX Форуме. IBS продемонстрировала решения по обеспечению непрерывности работы банковского бизнеса, CRM-системы и контакт-центры, а также системы, позволяющие оптимизировать работу с массовыми клиентами путем упорядочивания сбора и хранения необходимой информации на всех этапах работы с клиентом».

Компания ABBYY на форуме впервые продемонстрировала пятую версию системы распознавания платежных документов «FineReader Банк». Новая версия системы позволяет организовать работу сразу с тремя типами платежных документов – платежными поручениями, платежными требованиями и инкассовыми поручениями, а также поддерживает операционную систему Windows XP. По данным компании, «FineReader Банк» используется более чем в 30 % всех российских банков. По мнению вице-президента по корпоративным проектам компании ABBYY Арама Пахчаняна, банки за последнее время становятся все более специализированными - кто-то сосредотачивается на оказании услуг физическим лицам, кто-то работает с предприятиями одной определенной отрасли. «Отсюда и самые разнообразные требования к банковскому ПО - в соответствии с направлением работы банка. Тем не менее, пожалуй, есть одна общая тенденция для всех банков независимо от их специализации – минимизация себестоимости услуг. Это становится возможным, в первую очередь, за счет внедрения интернет-технологий, а также автоматизированных систем, позволяющих свести к минимуму ручной труд», - рассказал CNews.ru Арам Пахчарян.

Источник: собственная информация CNews.ru




19.09.2003Источник: CNews.Ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100