В последнее время российские банки стали активно прибегать к услугам Интернета. Теперь можно внести плату за коммунальные услуги или телефон, не выходя из своей квартиры. Нужно иметь только доступ к Всемирной Паутине и быть клиентом банка, предоставляющего услугу интернет-банкинга (от английского - internet banking). А ее преимущество очевидно - работая с банком через Интернет, вы экономите свое время, а подчас и нервы.
Для того чтобы заключить договор на электронное обслуживание, достаточно зайти на сайт банка, заполнить анкету своими данными и соответствующий контракт. При этом за интернет-услуги платить ничего не нужно - банк взимает лишь комиссионные с каждого произведенного платежа.
Кроме оплаты регулярных платежей, интернет-банкинг предоставляет весь остальной набор услуг, положенный обычному клиенту, - управлять текущими счетами, разместить свободные средства на депозите, осуществлять денежные переводы, конвертировать валюту, получать выписки и пользоваться другими традиционными банковскими продуктами и услугами.
Помимо московских банков, достоинство этой системы оценили и в регионах. Оплатить счет по "электронке" можно в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Владимире, Новосибирске.
Правда, пока, как показывают выкладки аналитических компаний, электронное обслуживание остается уделом юридических лиц. В основном с услугами интернет-банкинга имеют дело мелкие и средние фирмы. И причина тут не столько в том, что большинство населения в России не имеет компьютеров и, соответственно, выхода в Интернет. В первую очередь это объясняется консервативным отношением граждан к нововведениям.