Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-расчеты  Публикации  Интернет Финансы Банки и телекоммуникационные операторы делают ставку на мобильную коммерцию Банки интересуются мобильной коммерцией, поскольку новая технология могла бы сократить мошенничество. Телекоммуникационные операторы видят в ней новый источник дохода. Что касается торговцев, то для них она представляет менее дорогую альтернативу расчетам по кредитным картам.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки и телекоммуникационные операторы делают ставку на мобильную коммерцию
По материалам Yahoo Actualites France

Банки интересуются мобильной коммерцией, поскольку новая технология могла бы сократить мошенничество. Телекоммуникационные операторы видят в ней новый источник дохода. Что касается торговцев, то для них она представляет менее дорогую альтернативу расчетам по кредитным картам. Медленно, но верно "мобильная коммерция" - возможность совершать покупки при помощи мобильного телефона - продолжает развиваться. Так, в середине марта немецкая компания T-Mobile, филиал Deutsche Telekom, и британская телекоммуникационная компания Vodafone сообщили о том, что они объединяются с целью разработать и предложить миллионам абонентов сервисы мобильных платежей. В Испании крупнейшие банки и операторы мобильной связи объединились в работе над проектом Mobipay.
Одним из основных плюсов мобильной коммерции на сегодняшний день видится ее способность снизить риск мошенничества. Именно мошенничество с кредитными картами является причиной высоких комиссионных за совершение операций с кредитными картами, которые обычно ложатся на плечи торговцев. В случае с мобильной коммерцией, как отмечают специалисты, эти риски значительно сокращаются. Стоимость транзакции сокращается с 5% до 1,5%-4% и постоянно продолжает падать. Кроме того, системы мобильных платежей не требуют использования дорогостоящих считывающих устройств и поэтому могут использоваться в тех секторах, которые до сих пор не принимали к оплате кредитные карты, включая такси, мелкие магазины и рестораны.
В Хельсинки банк Nordea Bank Finland и один из кинотеатров проводят эксперимент, предоставляя зрителям возможность заказывать билеты по мобильному телефону и приходить к самому началу сеанса. В Финляндии обычно существует практика, по которой билеты в кино покупаются минимум за час до сеанса. Теперь можно заказать билет на WAP-сайте кинотеатра и заплатить за него, отправив следом SMS-сообщение.
Обычно телефонная трубка, предназначенная для мобильной коммерции, содержит два микропроцессора: первый стандартный, расположенный на SIM-карте оператора, а второй, содержащий всю банковскую информацию пользователя. Этот второй микропроцессор может быть активирован только при помощи специального PIN-кода (Personal identification number), который и делает из телефона кредитную карту. Таким образом, мобильные транзакции отличаются от обыкновенных интернет-транзакций, в которых не используется ни паролей, ни кодов, а только номер кредитной карты.
Учитывая, что проекты Mobipay в Испании и Paybox в Германии используют различные технологии, но строятся на едином фундаменте: уникальный номер телефона и секретный код, которые используются вместе как в традиционных магазинах, так и в Интернете. Сумма покупки дебетуется на банковский счет покупателя, так же как и при покупке с использованием кредитной карты. Как отмечают специалисты, со временем при помощи мобильного телефона можно будет одолжить денег у друзей и затем вернуть долг.
По мнению аналитиков Frost & Sullivan, объем мобильной коммерции в 2006 году может достигнуть 25 млрд. долл., что составит около 15% от общего объема электронной коммерции. И все было бы замечательно, если бы не одно "но". Дело в соотношении стоимости покупки и стоимости использования мобильного телефона, и для мелких покупок идея мобильной коммерции может оказаться несостоятельной. В Берлине проводится пилотный проект по продаже прохладительных напитков через торговые автоматы при помощи мобильных телефонов. Однако проблема заключается в том, что банка Кока-колы, которая в обычном магазине стоит около 1 евро, обходится почти вдвое дороже. Дело в том, что кроме самого товара покупателю необходимо заплатить за SMS-сообщения, которые отправляются для заказа и подтверждения оплаты. В Финляндии оператор мобильной связи Sonera был вынужден отказаться от продажи билетов на городской транспорт и мобильной оплаты за парковку, поскольку сервис оказался слишком дорогим.
Несмотря на все видимые преимущества, пока не понятно, в каком направлении мобильная коммерция будет развиваться, поскольку существует множество конкурирующих предложений. Все эти предложения базируются на разных технологиях и вовлекают в сектор множество различных игроков. В Германии оператор D2 Vodafone в настоящее время занимается тестированием одной из систем совместно с компаниями Siemens и Brokat. Кроме этого существует Paybox от Deutsche Bank, и также Mobilcom. В Дании Orange активно сотрудничает в области мобильной коммерции с торговцами, а Mobilkom Austria в Австрии даже создала собственный банк для проведения мобильных платежей. Сегодня в Европе насчитывается столько проектов, что их число приводит в замешательство. Каждая компания ищет собственный путь в надежде, что остальные пойдут за ней. Банки опасаются конкуренции со стороны операторов мобильной связи и поэтому пытаются быстрее освоить новый сектор. С другой стороны, операторов настораживает такая активность банков, которые не хотят уступать свою часть доходов. Такой "гонки вооружений" не наблюдается только в Испании, где операторы и банки работают в команде, и то благодаря только усилиям правительства.
Банки и операторы предлагают совершенно разные подходы к мобильной коммерции, и, по мнению аналитиков, они должны когда-то пересечься, если компании не хотят потерять клиентов, которых они пока еще даже не нашли.
05.04.2002Источник: E-Commerce
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100