Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Банки сматывают сети Банков, предлагающих клиентам обслуживание через собственные Интернет-системы, с каждым днем становится все больше. Если год назад их было чуть больше двух десятков, то теперь их число перевалило за сотню.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки сматывают сети
Банков, предлагающих клиентам обслуживание через собственные Интернет-системы, с каждым днем становится все больше. Если год назад их было чуть больше двух десятков, то теперь их число перевалило за сотню. Однако для большинства банков намерение привлечь новых клиентов этой услугой осталось не более чем рекламной акцией. Как выяснила корреспондент "Ъ" ЕЛЕНА АЛЕЕВА, получить полноценное обслуживание через Интернет можно лишь в нескольких банках.

Кажется, что интернет-банкинг прочно занял свое место среди банковских услуг. Однако это не совсем так. Многие банки, заявив год назад о введении этой услуги для частников, освоили систему лишь для корпоративных клиентов. Основным требованиям для работы с частными клиентами она все же не отвечает: она непроста в использовании и недостаточно функциональна. Вся работа в ней сводится, как правило, к просмотру выписки по счету за определенный период и заполнению платежных поручений.

По словам Олега Пронина, ведущего инженера управления информационных технологий Ланта-банка, чтобы адаптировать Интернет-систему к запросам частного клиента, нужны немалые средства и большая подготовительная работа: многочисленные договоры с РЭУ, провайдерами и прочими организациями, в пользу которых частник захочет совершать платежи. Но деньги в коммерческих банках держит очень небольшая часть населения, так что круг потенциальных пользователей интернет-банкинга весьма ограничен и для многих банков введение этой услуги, по крайней мере в ближайшее время, вряд ли окупится.

Впрочем, банкам, которым все эти трудности не показались чрезмерными, уже удалось не только создать удобные Интернет-системы для частников, но и привлечь с их помощью новых клиентов. Системы интернет-банкинга, ориентированные на частных лиц, располагают достаточно большим набором услуг для полноценного банковского обслуживания. Они предлагают клиенту не только возможность оплаты периодических платежей (услуг провайдеров, сотовых операторов, коммунальные платежи и проч.), но и оперативный доступ к банковским счетам. Клиент может покупать и продавать валюту, ценные бумаги, пополнять карточные счета в любой точке мира, используя лишь доступ в Интернет. Такие системы удалось создать банкам, давно и активно работающим с населением, - Автобанку, Гута-банку и банку МЕНАТЕП СПб.

Новых клиентов они привлекают, как правило, двумя способами. Во-первых, увеличивают список организаций, в пользу которых могут осуществляться клиентские платежи. Так, например, поступил банк МЕНАТЕП СПб. который предлагает проведение платежей в пользу большого числа организаций, в том числе региональных (более чем в 20 российских городах). Во-вторых, банки стараются предложить больше услуг, предоставляемых посредством интернет-банкинга. Некоторые банки используют оба способа сразу.

Банки, пытающиеся разными способами привлечь новых клиентов, уже добились серьезных успехов. Так, Автобанку удалось привлечь свыше трех тысяч клиентов, Гута-банку - более четырех тысяч.

По словам Николая Перепечаева, руководителя проекта Департамента развития банковского бизнеса Автобанка, большинство новых клиентов пришли в банк именно "на продукт", благодаря системе "Интернет-сервис-банк". Успешное привлечение новых клиентов здесь связывают и с улучшением пользовательского интерфейса, и с дополнительной рекламой.

Что же касается Гута-банка, то он, по словам начальника управления дистанционного обслуживания банка Татьяны Вознесенской, в последние два года практически не рекламировал свою систему, а работал над ее техническим усовершенствованием и расширял список получателей платежей. Большинство новых клиентов пришло в банк по рекомендациям друзей и знакомых, обслуживающихся в системе "Телебанк".

Впрочем, для того, чтобы воспользоваться интернет-банкингом, необязательно быть чьим-либо клиентом. В некоторых случаях достаточно, например, быть держателем пластиковой карты. Многие банки с удовольствием принимают таковых в ряды пользователей своих систем. Например, МЕНАТЕП СПб через открытую Систему абонентских платежей предоставил услуги 10 тыс. пользователей.

Приведенные примеры вполне доказывают состоятельность интернет-банкинга. А если учесть, что в России, по некоторым оценкам, насчитывается около 6 млн пользователей Интернета, перспективность этого бизнеса очевидна. Так что население вполне может рассчитывать на то, что в недалеком будущем банки перейдут от рекламных акций к реальному предоставлению банковских услуг через Интернет.
25.03.2002Источник: Коммерсант-Банк № 48, 2002
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100