Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Банки "для ленивых" Удаленный или домашний банкинг (home banking) существует уже более пятнадцати лет. В общем смысле, как это и следует из названия, home banking - это предоставление банковских услуг не в офисе, при непосредственном контакте клиента и служащего, а на дому или в офисе компании, и так далее - везде, где удобно клиенту.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Банки "для ленивых"
Артур Уманович

Удаленный или домашний банкинг (home banking) существует уже более пятнадцати лет. В общем смысле, как это и следует из названия, home banking - это предоставление банковских услуг не в офисе, при непосредственном контакте клиента и служащего, а на дому или в офисе компании, и так далее - везде, где удобно клиенту.
В настоящее время выделяют четыре основные разновидности удаленного банкинга: интернет-банкинг (Internet banking); компьютерный банкинг (PC banking); телефонный банкинг (telephone banking); видеобанкинг (video banking).
Хотя в названиях двух последних прямого упоминания о компьютерах нет, в них также используются те или иные компьютерные технологии: в telephone banking - это так называемая система компьютерной телефонии, в video banking - интерактивные и мультимедийные технологии.

Телефонный банкинг. Самая популярная разновидность удаленного банкинга на Западе. Это пока что самая совершенная система с точки зрения мобильности. Принцип прост: если у вас есть под рукой телефон - значит, вам доступны банковские услуги.
С простого или мобильного телефона при помощи определенной комбинации клавиш вы можете моментально узнать, сколько денег у вас на счету, каковы процентные ставки или котировки акций на рынке, а также перевести деньги куда угодно, дать банку распоряжение о конвертации в другую валюту и т.д.

Видео-банкинг. Наиболее сложный с технической стороны вид удаленного банкинга. По сути, это "телемост" между клиентом и банкиром.
Как правило, для этого используются "киоски" - некие устройства, снабженные телемониторами и позволяющие клиенту "в живую" пообщаться со служащим банка и провести с его помощью необходимые операции.
Обычно подобное оборудование устанавливается в больших супермаркетах, университетах или других людных местах. Чаще всего такие "киоски" совмещаются с банкоматами.

Компьютерный банкинг. Как правило, - это доступ к счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с сетью банка. Для управления своим счетом достаточно иметь мобильный телефон, ноутбук с соответствующей программой "банк - клиент", а также дискету со специальными "электронными подписями".

Интернет-банкинг. Это управление банковскими счетами через Интернет. Он является наиболее динамичным и "передовым" направлением финансовых интернет-решений, поскольку позволяет банку предоставлять, а клиенту - получать максимальный спектр банковских услуг. Классический вариант интернет-банкинга включает полный набор услуг. Как правило, можно осуществлять любые безналичные платежи, покупать и продавать валюту, оплачивать коммунальные услуги, счета операторов сотовой и пейджинговой связи и так далее. Конечно же, можно следить за состоянием своего счета и операциями по нему за любой промежуток времени. Серьезное преимущество интернет-банкинга - то, что вместо специализированных программ можно использовать стандартные "интернетовские". Клиенту нет необходимости приобретать и устанавливать какое-либо программное обеспечение. Достаточно получить в банке имя с паролем для входа в систему и дискету с ключом для электронной подписи своих распоряжений.
О перспективности этого вида банковских услуг свидетельствует то, что в США в конце 1999 года уже более 4,5 млн. американских семей (это около 5%) совершали банковские операции через Интернет. При этом прирост числа пользователей, по сравнению с 1997 годом, составил 40%.
По данным аналитических агентств, число пользователей услугами "онлайновых банков" в США к концу 2001 года достигнет 22 млн человек, т.е.около 10% населения страны.
11.01.2002Источник: Дело № 41, 2001 (Самара)
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100