Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Оплата на дому Сегодня в секторе расчетно-кассового обслуживания банки борются не только за корпоративных клиентов, но и за простых граждан. Времена, когда для того, чтобы оплатить телефонный счет, необходимо было отстоять очередь в Сберкассе, давно прошли. Теперь население может сделать это, не выходя из дома, - банки предлагают ему использовать для этого современные технологии.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»

на нашем сайте www.Domytax.Cz бухгалтерское сопровождение обслуживание фирм
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Оплата на дому
Алексей Байбаков

Сегодня в секторе расчетно-кассового обслуживания банки борются не только за корпоративных клиентов, но и за простых граждан. Времена, когда для того, чтобы оплатить телефонный счет, необходимо было отстоять очередь в Сберкассе, давно прошли. Теперь население может сделать это, не выходя из дома, - банки предлагают ему использовать для этого современные технологии.
Благодаря телекоммуникационным технологиям участники финансового рынка сейчас могут делать те вещи, которые еще недавно казались фантастикой. Например, для того чтобы торговать акциями, совсем необязательно присутствовать на бирже. То же самое можно сказать и об оплате коммунальных услуг - для этого не нужно идти в банк. Главное - выбрать удобный для себя способ дистанционного управления средствами. А их сейчас существует три.
Пожалуй, наиболее перспективным направлением развития клиентского банковского бизнеса сейчас является Интернет. Вслед за своими западными коллегами российские банки создают сайты в глобальной сети с разными наборами услуг. По словам представителей банков, главной целью для них на сегодняшний день является захват сегмента перспективного рынка. О прибыли от этих операций банки пока не мечтают.
Полноценным удаленным сервисом могут похвастаться Автобанк, МЕНАТЕП СПб. МДМ-банк, Гута-банк и многие другие. С помощью домашнего компьютера через их системы можно размещать деньги на депозиты и даже покупать паи инвестиционных фондов. А также оплачивать коммунальные услуги - для этого необходимо лишь открыть счет, а дальше давать банку необходимые поручения.
Однако пользоваться такими услугами сегодня может позволить себе лишь небольшая часть населения. Немаловажным вопросом для частного лица остается цена перехода на новый вид обслуживания. Тарифы на операции через Интернет находятся примерно на том же уровне, что и в офисах учреждения. Однако для проведения таких операций клиенту, естественно, необходим компьютер, подключенный к сети. Кроме того, в большинстве банков необходимо приобрести дополнительное оборудование для защиты информации. Так что этот вид обслуживания развивается пока далеко не быстрыми темпами.
А вот мобильный телефон сегодня по карману гораздо большему числу россиян, чем компьютер. В Москве абонентов сотовых сетей уже намного больше, чем имеющих доступ в Интернет. С помощью "трубки" также можно выйти в глобальную сеть. Протокол связи WAP пока предоставляет пользователям минимальные возможности. Впрочем, даже их хватает для того, чтобы оплатить коммунальные услуги. На дисплее своего телефона клиент может увидеть состояние своего счета и даже осуществить переводы средств. Такие услуги предоставляют те банки, которые имеют налаженную систему интернет-банкинга, а WAP - это усеченный вариант их системы. Правда, пока далеко не все банки выделяют WАР-банкинг в отдельный вид услуг. То есть клиенту, желающему проводить банковские операции только по мобильному телефону, все же придется подключиться к системе интернет-банкинга.
Преимущества WAP очевидны: клиент с помощью своего мобильного телефона в любое время в любом месте может получить информацию о своем счете в банке. Однако не менее существенны и недостатки. Основной - низкая скорость передачи данных. Да и читать информацию на маленьком дисплее телефона не очень удобно.
Немногие знают, что управлять своим счетом в банке можно по обычному телефону. Достаточно давно такую возможность предоставляют Гута-банк, Росбанк, "Авангард", МДМ-банк и некоторые другие. Для того чтобы оплачивать коммунальные услуги по телефону, достаточно открыть счет в банке, а потом просто давать поручения. Правда, для этого необходимо наличие на телефоне переключателя в тональный режим. Постоянно пользующиеся такими услугами люди к недостаткам причисляют ненаглядность операций и необходимость порой вводить многозначные коды. Можно также воспользоваться услугами оператора банка. В этом случае сложные банковские операции осуществляет персонал банка по устному указанию клиента. Необходимо лишь ввести секретный ключ доступа к счету.
19.09.2001Источник: Коммерсант-Банк № 151, 2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100