Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Новый рынок - размещение рисков в режиме реального времени По прогнозам компании Forrester Research, онлайновые корпоративные продажи (по всем секторам экономики) вырастут с 50 млрд долл. в 2000 г. до 1.4 трлн долл. в 2004 г. Что касается страхования, то, по данным консалтинговой компании A.T. Kearney, онлайновые продажи позволят сэкономить от 10% до 25% издержек отрасли.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Новый рынок - размещение рисков в режиме реального времени
В Таиланде с древних времен торговля и обмен товарами осуществлялись по воде: купцы передвигались на лодках по каналам и рекам. Прошло время, и сегодня в мире появился новый рынок, где торговля происходит уже по проводам - тоже своего рода каналы, только уже не водные, а электрические.
Этот новый рынок предоставляет менеджерам по управлению рисками возможность проводить он-лайновые аукционы среди страховщиков и брокеров, что, в свою очередь, обеспечивает "прозрачность" сделок и справедливые цены. Потенциал такой формы торговли несомненен, но насколько быстро она сможет утвердиться - это пока еще вопрос.

Потенциальная экономия
Цифры впечатляют. По прогнозам компании Forrester Research, базирующейся в Кэмбридже (штат Массачусетс, США), он-лайновые корпоративные продажи (по всем секторам экономики) вырастут с 50 млрд долл. в 2000 г. до 1.4 трлн долл. в 2004 г. Такой же рост предрекается компаниями Gartner Group и Goldman Sachs. Что касается страховой отрасли, то, по данным консалтинговой компании A.T. Kearney (штаб-квартира в Чикаго), он-лайновые продажи позволят сэкономить от 10% до 25% издержек отрасли, составляющих 250 трлн долл. (не считая урегулирования претензий и выплат возмещений). Экономия, таким образом, составит примерно 25-62 трлн долл.
Такой потенциал связан с уменьшением вплоть до 50% времени, необходимого риск-менеджеру для поиска продуктов. Кроме того, размещение рисков в сети позволит сократить административные расходы брокеров и страховщиков.
"Эта технология несет наиболее кардинальные структурные изменения в бизнесе со времен индустриальной революции", - считает председатель правления Pleasanton, калифорнийской фирмы-разработчика программного обеспечения, Марк Хоффман (Mark Hoffman).

Конкретный пример
Компания Lyondell Chemical из Хьюстона - пример фирмы, поощряющей своих сотрудников к применению новых технологических решений для решения старых проблем. "При ведении бизнеса мы используем массу радикальных решений", - говорит Марк Уилсон (Mark Wilson), заместитель заведующего финансовым отделом компании по вопросам страхования и управления рисками. В Lyondell Chemical управление производственными операциями осуществляется по электронной сети, кроме того, сеть используется для торговли готовой продукцией. Поэтому, когда пришла пора сокращать административные расходы и объем канцелярской работы по страхованию, для г-на Уилсона было естественным избрать путь размещения рисков в электронной сети. "Ясно, что для страхового бизнеса электронная коммерция открывает в долгосрочной перспективе реальные возможности, повышающие эффективность и служащие дополнением к традиционному подходу, - считает он. - Если снабженцы покупают в Интернете трубы, насосы и клапаны, то почему мы не можем столь же эффективно покупать страховые полисы?"
В качестве партнера г-н Уилсон избрал Providence, фирму, базирующуюся на Род-Айланде и занимающуюся глобальным размещением рисков. Эта фирма получила самые высокие рейтинги от A.T. Kearney в проведенном последней исследовании примерно двух десятков подобных компаний. Исследование проводилось по заказу Oil Insurance Limited. Кроме того, г-н Уилсон попросил отдел безопасности Lyondell Chemical проверить безопасность предлагаемой площадки.
Для пробы Lyondell Chemical разместила пилотную страховую программу, включающую в себя страхование рабочих от несчастных случае на производстве и страхование ответственности поставщика. Процесс, по словам г-на Уилсона, прошел крайне легко - надо было просто заполнить бланки.
Сначала информация, которая обычно отсылается андеррайтеру, загружается на сайт. Затем андеррайтеры и брокеры, отобранные Lyondell Chemical, просматривают этот материал и отвечают через систему, приводя свои цены, задавая вопросы, уточняя и изменяя условия. Хотя страховку можно было оформить и по сети, на первый раз г-н Уилсон лишь заключил в сети сделку, а затем последовала обычная работа с документами. Учитывая успешный опыт, этим летом Lyondell Chemical собирается возобновить свою страховку через электронную сеть. "Мы хотели изучить технологию электронных торговых сделок и понять, как она работает", - объяснил г-н Уилсон. - Сразу ощутимые преимущества этой технологии - возможность немедленной загрузки и изменения данных, а также постоянная запись и хранение информации по каждой сделке, что облегчает аудит. Сегодня мы убеждены, что продолжение движения в данном направлении поможет нам сэкономить деньги". Согласно расчетам г-на Уилсона через 3-5 лет за счет сокращения расходов страховых и брокерских контор на бэкофисе, ценовые преимущества такого способа почувствуют и страхователи. "Еще не завтра, но со временем мы ощутим их", - считает г-н Уилсон.

Естественный отбор
Проблема состоит в том, что, если ценовые преимущества проявятся не завтра, то многие площадки могут просто не дожить до и для их обеспечения. Так, с нами уже нет таких провайдеров управления рисками в сети как riskclick.com, iwic.com и gorisk.com. По мнению экспертов, дальнейшие потери неизбежны - Например, Самьюэл Грингард (Samual Greengard) в мартовском выпуске Business Finance выражает мнение о том, что в этой сфере деятельности выживет лишь горстка вэб-узлов.
Вместе с тем, озвучиваются и более пессимистические прогнозы, хотя они и не типичны. Так, Том Дент (Tom Dente), исполнительный вице-президент по финансовым услугам в A.T. Kearney, отметил, что интерес к полносетевой модели размещения рисков угас спустя два года после ее появления. Мэт Фланаган (Matt Flanagan), исполнительный вице-президент, курирующий вопросы маркетинга в Providence, разделяет эту точку зрения. "Вокруг технологии сегодня существует масса негативного, - говорит он. - Во многом, это связано с тем, что венчурные капиталисты брались финансировать всякого рода сомнительные затеи, которые не прижились. Страховая отрасль адаптирует приемлемые решения, а остальные отомрут сами собой". Г-н Дент поясняет: "Решения по размещению риска, впервые предложенные около года назад, не пошли из-за невысокой ликвидности по причине недостаточного количества клиентов и недостаточной популярности у клиентов; очень быстро выяснилось, что без этого такие решения работать не могут".
Несмотря на то, что отрасль производит отбор наиболее перспективных решений, остается фактом, что менеджеры по управлению рисками не всегда склонны рассматривать себя в качестве технологов. "Для того чтобы площадки заработали, нужно, чтобы риск-менеджеры начали использовать более технологичные решения в своем бизнесе", - полагает г-н Фланаган.
Однако г-н Уилсон верит в то, что его коллеги изберут именно данный путь: "Всегда требуется время на то, чтобы привыкнуть к новому. Но все чувствуют (пусть даже не отдавая себе в этом отчета), что новые технологии играют очень важную и позитивную роль в современном бизнесе".

Экономический эффект
Все сходятся на том, что наиболее жизнеспособными окажутся решения, которые обеспечивают независимость выбора и предлагают полный цикл услуг. Однако для того, чтобы такие решения заработали, требуется некоторая критическая масса - достаточное число менеджеров по управлению рисками, торгующих рисками в режиме реального времени. Но для достижения такой критической массы необходимо, чтобы менеджеры по управлению рисками и их компании были уверены в экономической целесообразности данного подхода.
Отвечая на этот вызов, решения по размещению рисков через электронную сеть дают риск-менеджерам возможность работать более продуктивно, а их компаниям - реально сэкономить на страховщиках. "Вдобавок к свободе выбора, менеджеры по управлению рисками могут также быть уверены в обоснованности принимаемых решений, - говорит Тони Спон (Tony Spohn ), вице-президент по управлению рисками Американской госпитальной ассоциации. - Перевод риска - это больше, чем покупка страхового продукта по приемлемой цене. Риск-менеджеры не просто покупают полис в режиме реального времени - они входят в базу данных, производят сравнение в режиме он-лайн и дают андеррайтерам возможность проявить творческий подход, чтобы те могли наилучшим образом удовлетворить нужды клиента".
По мере развития концепции управления рисками предприятия, риск-менеджеры должны получать возможность использования инструментов, отвечающих более широкому определению риска. Согласно исследованию, проведенному A.T. Kearney, большинство менеджеров по управлению рисками не знает о наличии в их распоряжении таких инструментов. Электронная торговля рисками призвана ликвидировать этот пробел. Эрик Дорси (Erik Dorsey), менеджер по маркетингу в Providence, подчеркивает и иной, помимо денежного, аспект эффективности предлагаемых он-лайн решений: "Все мы знаем, как велика сверхурочная переработка у профессионалов, занимающихся управлением рисками. Мы же - за счет повышения производительности труда - даем им возможность вовремя покинуть офис и насладиться семейным счастьем".

Современные каналы
"Влияние Интернета на современный деловой мир в краткосрочной перспективе отчасти переоценено, - считает Марк Хоффман. - Вместе с тем, оно резко недооценено в долгосрочной перспективе - трудно представить размах грядущих изменений, поскольку мы стоим на пороге совершенно новой эры". Успех торговли по электронным каналам будет зависеть от того, как много продавцов и покупателей захотят ими воспользоваться. Выживут только те площадки, которые смогут рассчитывать на устойчивое движение потока продуктов. Одновременно это и вопрос жизнестойкости риск-менеджеров - как им выжить, если не идти в ногу со временем? Риск-менеджерам нельзя отставать от прогресса - иначе они не оправдают надежд акционеров, считает г-н Уилсон.
14.09.2001Источник: Risk Management Society Publishing
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100