Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Naumen: Банки демонстрируют высокий уровень проникновения интеллектуальных помощников в клиентском сервисе Компания Naumen провела десятое ежегодное исследование качества дистанционного банковского обслуживания. Объектами исследования стали 102 крупнейших российских банка.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Naumen: Банки демонстрируют высокий уровень проникновения интеллектуальных помощников в клиентском сервисе
Компания Naumen провела десятое ежегодное исследование качества дистанционного банковского обслуживания. Объектами исследования стали 102 крупнейших российских банка. В 2022 г. консультации для неавторизованных клиентов чаще всего происходят в одном или двух цифровых каналах обслуживания. Количество компаний, использующих четыре-пять чат-каналов, сократилось с 30% в 2021 г. до 10%. Также выросла на 9% доля банков, полностью отказавшихся от консультирования в неавторизованной зоне — до 29%. При этом практически каждый четвертый банк (23%) использует чат-боты, а 16% — голосовых помощников. Об этом CNews сообщили представители Naumen.

Количество используемых для консультаций цифровых каналов сократилось

В 2022 г. банки чаще используют для обслуживания клиентов один или два текстовых канала в неавторизованной зоне. Таких организаций 25% и 21% соответственно. В трех каналах консультируют 15% банков.

По сравнению с прошлым годом сократилась доля компаний с широким ассортиментом площадок присутствия. Главной причиной стал уход банков из американских соцсетей; в 2021 г. в этих социальных сетях предоставляли консультации 53% и 55% организаций соответственно.

Помимо этого в банковском обслуживании наблюдается новый тренд — перенос консультаций в авторизованную зону, например, в чат в мобильном приложении или онлайн-банке. Во время исследования операторы часто предпринимали попытки закончить начатый в неавторизованной зоне сайта диалог в чате личного кабинета.

Соцсеть «Вконтакте» стала самым популярным цифровым каналом для обслуживания

Количество банков, присутствующих в соцсетях и консультирующих в них клиентов, продолжает расти в сравнении с 2021 г. Самой используемой площадкой и для маркетинговых коммуникаций, и для консультаций остается «Вконтакте»: на ней присутствуют 80% банков из топ-100, а консультируют клиентов 66%. Доля банков, использующих соцсеть для обслуживания, увеличилась по сравнению с 2021 г. на 4 п.п. Прирост оказался небольшим, поскольку большинство организаций банковской отрасли уже использует канал для консультирования пользователей.

В «Одноклассниках» ситуация нелинейная. Доля банков, присутствующих в соцсети и ведущих свой аккаунт, достигла 47%, что на 9 п.п. больше прошлогоднего показателя, но процент консультирующих, напротив, уменьшился на 5 п.п. и составил 20%.

Результаты исследования показали, что количество чатов на сайте, не требующих авторизации, сократилось на 5 п.п. — их используют 40% представителей банковской отрасли из топ-100.

В 2022 г. самый масштабный скачок среди площадок присутствия показал мессенджер Telegram: более чем в три раза выросла доля банков, использующих его как маркетинговый и PR-канал (72%), и вдвое больше стало организаций, применяющих мессенджер для обслуживания клиентов (19%). Telegram обошел по распространенности в банковском сервисе WhatsApp и Viber: в первом мессенджере консультируют 13% банков, а во втором — 8%.

«Бум спроса на Telegram как на площадку для клиентской поддержки произошел не только в банках, но и в других отраслях, например, в ритейле. В 2022 г. в мессенджере пользователей обслуживал каждый третий представитель розницы (31%)», — сказала Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса компании Naumen.

Среди банков высокий уровень проникновения чат-ботов

В банковской отрасли растет популярность интеллектуальных решений для клиентского сервиса: практически каждый четвертый банк (23%) использует чат-боты. Самым распространенным неавторизованным каналом запуска чат-бота остается чат на сайте: в нем работает 18 интеллектуальных помощников. Далее по убыванию располагаются такие площадки, как Telegram, WhatsApp, Viber, «Вконтакте» и «Одноклассники». В 2022 г. банки чаще всего запускали чат-бота в мессенджере Telegram: количество ботов выросло в 2,5 раза и составило 13 штук.

Согласно результатам исследования также наблюдается рост количества голосовых помощников для обработки входящих звонков клиентов: интеллектуальных помощников используют 16% банков, что больше показателя 2021 года на 7 п.п.

Быстрее всего консультацию можно получить в чате на сайте

Чат на сайте остается лидером по скорости предоставления консультации среди всех каналов — в течение 15 минут с момента отправки сообщения решаются 93% вопросов. На втором месте по скорости ответов находятся мессенджеры: в Viber за этот же промежуток времени получают ответы 87% вопросов, в Telegram — 74%, а в WhatsApp — 72%. Дольше всего клиенты банков дожидаются ответа в социальных сетях. Во «Вконтакте» только половина вопросов (47%) решается за 15 минут, а в «Одноклассниках» — треть (36%).

При этом качество обслуживания в разных текстовых каналах выровнялось, и это главный тренд 2022 г. Параметр включает обстоятельный ответ на основной и дополнительный вопросы, скорость ответа, вежливость и в целом культуру речи оператора и рассчитывается в баллах. 95% от максимального балла набрал Viber, став лидером по качеству оказываемых консультаций. На втором месте чат на сайте с результатом в 94%. Мессенджеры Telegram и WhatsApp набрали по 89%. Эти каналы выросли в качестве после серьезного падения в 2021 г. из-за снижения скорости ответов.

В соцсети «Вконтакте» качество консультаций составляет 82%. «Одноклассники» по сравнению с прошлым годом совершили рывок в обслуживании, увеличив свой показатель на 10 п.п. до 80%.

Банки стали хуже обслуживать клиентов по телефону

В 2022 г. клиентам приходится дольше ждать подключения оператора к звонку: уровень доступности банков по телефону, то есть доля принятых вызовов в первые 90 секунд после постановки в очередь, упала на 8 п.п. и составила 69%. Половина звонков (50%) была принята операторами или ботами в течение 20 секунд, и это сопоставимый с уровнем прошлого года показатель.

«В последние два года мы наблюдаем постоянное снижение доли звонков, принятых в течение 20 секунд. В 2022 г. таких была половина, годом ранее — 54%, еще раньше — больше 60%. Тренд на ухудшение доступности банков по телефону формируется под воздействием как минимум трех факторов. Во-первых, повышается нагрузка на входящие линии из-за событий в стране и мире. Примером могут быть ковидные ограничения, действовавшие в 2020 и 2021 гг. Во-вторых, банки нацеливаются на дистанционное обслуживание и сокращают количество офисов. За первое полугодие 2022 г. Сбербанк закрыл 159 отделений, а остальные банки — 511. Это неизбежно увеличивает нагрузку на контакт-центр. Наконец, организации стремятся нарастить продажи после весеннего спада и переводят часть операторов с входящих линий на телемаркетинг», — сказала Валерия Чижикова, руководитель направления исследований клиентского сервиса компании Naumen.

Уровень качества обслуживания по телефону оказался рекордно низким за последние пять лет: доля звонков, в которых вопрос клиента решили с первого раза на первой или второй линии, сократилась на 7 п.п. до 92%.

В 2022 г. клиенты быстрее дозваниваются ритейлерам и страховщикам, чем банкам. В ритейле доля звонков, принятых оператором или ботом в течение 90 секунд, составляет 82%, в страховых компаниях этот показатель находится на уровне 77%. Падение доступности у банков до 69% в этом году ставит отрасль на третье место по длительности ожидания ответа на линии.

Победители рейтингов дистанционного обслуживания клиентов

Лидерами по обслуживанию клиентов в неавторизованных цифровых каналах стали ВТБ, «ОТП Банк», «Азиатско-Тихоокеанский Банк», а также «Урал ФД». При оценке банки были разделены на группы по размеру активов: к крупным относили организации с активами на сумму более 1 трлн руб., к средним — от 100 млрд до 1 трлн руб., к небольшим — менее 100 млрд руб.

По доступности и качеству обслуживания по телефону лучшими в своих группах стали банки Райффайзенбанк, «Санкт-Петербург» и «Александровский».

Вне групп первые три места в рейтинге банков с лучшими чат-ботами получили ВТБ, «Почта банк» и Промсвязьбанк. Лидерами по качеству работы голосового помощника стали Промсвязьбанк, Сбербанк и Райффайзенбанк.
01.11.2022Источник: CNews.Ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100