Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Экосистемы: тихоокеанский разлом Глобальный тренд на построение больших экосистем, который обычно имел под собой экономическую подоплеку, базирующуюся на глобальной модели ведения бизнеса, начал видоизменяться. Причин тому несколько.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Экосистемы: тихоокеанский разлом
Глобальный тренд на построение больших экосистем, который обычно имел под собой экономическую подоплеку, базирующуюся на глобальной модели ведения бизнеса, начал видоизменяться. Причин тому несколько.

Во-первых, торговые войны неизбежно перекраивают лекала глобализации. Возникают макрорегионы со спецификой финансовых институтов и особенностями регулирования их деятельности. Во-вторых, цели большого бизнеса сегодня не всегда соответствуют социальным задачам государств. Видно, что последние начинают создавать собственные экосистемы для развития конкретных отраслей экономики, медицины и жилищных вопросов на своей территории. Наконец, универсальные экосистемы в условиях бурного роста неожиданно столкнулись с внутренними противоречиями, а разные их подразделения оказались вовлеченными в бизнес-конфликты. Это неизбежно приведет к специализации.

ТОЧКИ РАСКОЛА ТРЕНДА
«Мы вступили в 2020 год с оценками, что в конце 2019-го онлайн-продажи составляли чуть более 14%, а до критической для нас массы в 25% оставалось еще несколько лет. Пандемия COVID-19 застала всех нас врасплох. Многие компании в начале года стремились максимально использовать существующие цифровые платформы. Мы видели, что количество новых продавцов на рынках увеличилось в 2,5-3 раза по всему миру. Служба @Citi’s Global Insights сообщила о почти девятикратном скачке онлайн-розничной торговли, пятикратном скачке объемов электронной коммерции и шестикратном росте доставки продуктов питания. В центре внимания в начале года было просто удержать бизнес на плаву. Кроме того, тотальное внедрение цифровых каналов продаж реально изменило потребительское поведение и отразилось на будущем отрасли экосистем», — пишут в своем исследовании «Ecosystems: The emergence of value» («Экосистемы: возникновение ценности») топ-менеджеры Citi Bank по Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР).

Это означает, что банк планировал рост своей платежной экосистемы на несколько лет вперед. Но в одночасье ее производительности перестало хватать, как и у многих других. Пока был пик кризиса, большинство мирилось с задержками — было не до этого. Но как только окончательно изменился пользовательский опыт (Customer Experience, CX), большинству производителей и поставщиков продукции и услуг пришло время решать, какую экосистему выбрать или, быть может, строить свою.

На этом этапе в АТР глобальный ретейл стал больше смотреть в сторону китайской AliExpress и американского Amazon. В силу их отраслевой специфики запас прочности по этому направлению у глобального ретейла больше, чем у финансистов.

Что касается CX, наметились существенные изменения в использовании каналов продаж конечными потребителями. В АТР ранее успешно уживались онлайн-маркетплейсы, прямая модель продаж, использующая силу бренда, а также подписка. Объединение физического и цифрового миров сломало эту идиллию. Пользовательские предпочтения сместились в сторону высочайшего уровня персонализации (direct to customer, d2c) и ожидания постоянными клиентами едва ли не мгновенного time to market новых услуг.

ЧТО СТАЛО НЕ ТАК?

Тут у банковских экосистем начались проблемы, причем по многим фронтам. Это подтвердил опрос в ходе вебинара Citi «Winning the race for digital sales in the new normal» («Победа в гонке за цифровыми продажами в новой реальности»). Выяснилось, что цифровые каналы продаж у корпоративных клиентов банка создали массу проблем и конфликтов между их казначействами и бизнес-лидерами по направлениям продаж. Когда все шло по накатанной, проблемы удавалось решать в рабочем порядке. А сейчас финансовый менеджмент компаний в условиях d2c требует от банкиров других инструментов, отличных от тех, которые ранее обеспечивали b2b-продажи.

Другая проблема заключалась в том, что d2c требуют для персонализации услуг гораздо больше информации о конкретном человеке. Полной информации нет ни у банкиров, ни у связистов, ни у ретейла. Зато она есть у государства, которое вдруг захотело ограничить долю присутствия той или иной глобальной экосистемы на том или ином рынке.

В период пика пандемии 47% компаний столкнулись с трудностями при выходе на рынки ATP, а именно с высокой стоимостью сбора информации о клиентах и ее верификацией.
Также проблемы у экостистем в АТР есть в области платежных операций. Китай с WeChat и будущим цифровым юанем — одна история. Сингапур или Гонконг с их тягой кредитным картам — другая. В подобном расслоении в условиях ограничения мобильности покупателей больше всего пострадали сегмент премиальных потребительских товаров, напитков и предметов роскоши, а также индустрия моды. Бесшовный CX в таких условиях глобальным игрокам обеспечить невозможно. А еще постоянно вмешивается большая политика.

Что банкиры думают по этому поводу, можно узнать в другом исследовании Citi: «Future of Payments: Ecosystem innovation and transformation in Asia Pacific» («Будущее платежей: Инновации и трансформация экосистем в АТР»). Задуматься заставляет фраза: «Падение продаж — это подлинная проблема для digital-бизнеса, поэтому устранение усложнений в оплате, облегчение повторных заказов, повышение защиты данных клиентов, укрепление доверия и минимизация мошенничества являются ключевыми приоритетами». Все слова — правильные, но тревожная нотка заключается в том, что digital-бизнес на базе IT-платформ хорош, когда растет рынок. А что будет, если он расти перестанет или политики начнут перекраивать рынки?

КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?

В ноябре аналитики PwС выпустили прогноз на 2021 год «Asia Pacific's Time. We must act now» («Время Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы должны действовать сейчас»). Это первое исследование на тему того, как будет выглядеть экономическое будущее АТР в свете подписанного 15 ноября 2020 года «Всестороннего регионального экономического партнерства» (ВРЭП, Regional Comprehensive Economic Partnership, RCEP). Вступление документа в силу создаст крупнейшую в мире зону свободной торговли с примерно 2,2 млрд потребителей и объемом ВВП 28 трлн долларов, что составляет более 32% общего мирового объема ВВП.

В свете анализа трендов глобальных экосистем этот документ важен тем, что наглядно демонстрирует нынешнее верховенство региональной политики над глобальной экономикой. Ни США, ни Канаду в партнерство не пригласили. А это значит, что перечисленные выше проблемы экосистем, начавшиеся во время первой волны пандемии, заиграют новыми красками.

PwС в этой связи пишет: «Эти события сделали необходимыми реструктуризацию глобальных цепочек поставок и переход к новым региональным интегрированным сетям. Быстро меняющаяся окружающая среда также требует перестройки инновационных экосистем для создания центров, стимулирующих участие многих заинтересованных сторон там, где бизнес и стартапы могут работать вместе. Чтобы стимулировать разработку новых продуктов и решений, правительства могут выступать в качестве фасилитаторов, академические органы — в качестве коллаборационистов, а финансовые органы — в качестве стимуляторов для создания и продвижения будущих лидеров». Интересная получается картинка!
25.12.2020Источник: Банковское обозрение
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100