Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Платежка на мониторе Корпоративный интернет-банкинг в России завоевывает новых клиентов

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Платежка на мониторе
Андрей БУРДИНСКИЙ

Когда в России говорят об интернет-банкинге, обычно имеют в виду почему-то только одну из его разновидностей - банковские интернет-услуги для физических лиц. На самом деле сегодня корпоративный интернет-банкинг - удаленное банковское обслуживание через Интернет корпоративных клиентов - развивается намного быстрей, чем обслуживание "частников".
Судите сами. Банков, предлагающих интернет-услуги юридическим лицам, сегодня в России в 10 раз больше, чем работающих через Интернет с физическими лицами. Всего, по данным компании "Интернет Маркетинг", 62 отечественных банка предлагают услуги корпоративного интернет-банкинга своим клиентам. Кроме того, примерно столько же банков в настоящее время работают над освоением новых интернет-услуг.
Бум корпоративного интернет-сервиса обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, юридические лица в принципе не могут обходиться без банковских услуг - по крайней мере, без услуг по проведению безналичных расчетов, чего нельзя сказать о физических лицах. Таким образом, высокий потенциальный спрос на интернет-услуги проявляется именно со стороны корпоративных клиентов, нуждающихся в оперативном банковском обслуживании. Во-вторых, почву для успешного внедрения в России корпоративного интернет-банкинга подготовили традиционные системы удаленного банковского обслуживания, так называемые системы "Банк-Клиент", которые и сегодня продолжают исправно работать во многих банках. И в-третьих, юридические лица технически более подготовлены для использования высокотехнологичных банковских услуг, тем более что уже сегодня в России мы постепенно приходим к тому, что отсутствие у компании доступа в Интернет начинает выглядеть не менее странным, чем отсутствие телефона или факса. В результате сегодня мы наблюдаем лавинообразный рост интереса банков к новым интернет-услугам. Это, в свою очередь, привело к тому, что практически все ведущие отечественные производители банковского программного обеспечения вышли на рынок со своими разработками. Наиболее удачные и недорогие в эксплуатации системы были тут же приняты рынком и сегодня имеют по нескольку десятков инсталляций в банках, среди которых в основном небольшие и средние банки. Самыми популярными на сегодня разработками являются системы ДБО BS-Client (BSS) и iBank ("БИФИТ").
Показатели использования услуг интернет-банкинга клиентами еще более впечатляют. В разных банках удаленным сервисом через Интернет пользуются от нескольких десятков до тысячи корпоративных клиентов. При этом доля этих клиентов среди общей массы клиентов - юридических лиц, а также доля проводимых ими через системы интернет-банкинга операций в некоторых банках достигает 15-20%. Одновременно во многих из этих банков отмечается существенное снижение спроса на традиционные системы "Банк-Клиент". В общем, корпоративный интернет-банкинг постепенно вытесняет своего исторического предшественника, которого он превосходит как по удобству использования клиентом, так и по простоте сопровождения и эффективности совершенствования,
Главное, внедрение интернет-банкинга уже не дань моде - это одно из важных условий в конкурентной борьбе за клиента. Если сегодня ваш банк еще может обходиться без интернет-банкинга, то завтра вы можете не только не привлечь новых клиентов, но и потерять имеющихся. А все потому, что предложение услуг интернет-банкинга становится для банка реальным конкурентным преимуществом, которое при прочих равных условиях может иметь решающее значение.

*********************************************************
Ожидаете ли вы рентабельности от корпоративного интернет-банкинга? За счет чего он окупится?

Виктор ИВАНОВ, технический директор АКБ "БИН":
- Да, безусловно. Этот бизнес обречен на рентабельность. В нашем банке пользуются этими услугами, как правило, клиенты с солидными оборотами. За проведение операций банк взимает комиссию, которой достаточно не только для покрытия затрат. Кстати, привлечение на обслуживание новых клиентов и значительное увеличение объемов операций позволило нам недавно значительно снизить тарифы на установку клиентского места, подключение и абонентскую плату. Мы планируем развивать этот бизнес. Так, в ближайшее время банк введет новую услугу WAP-клиент, которая позволит управлять своим счетом с мобильного телефона.

Дмитрий ОСИПОВ, заместитель председателя правления СДМ-Банка:
- Корпоративный интернет-банкинг имеет ряд преимуществ для клиентов по сравнению с обычными системами "Банк-Клиент". Во-первых, возможность работать с любого компьютера, подключенного к Интернету, так как не существует специального программного обеспечения клиентской части. Второе преимущество - это более низкая себестоимость услуги для банка, а вследствие этого более низкие тарифы для клиентов. В настоящее время в нашем банке клиенту предлагают две системы на выбор: обычный "Банк-Клиент" и интернет-систему "Банк-Клиент". Доля клиентов, использующих интернет-систему "Банк-Клиент", непрерывно растет.

Олег СЕМЕНОВ, директор департамента информационных технологий НОМОС-банка:
- Интернет-банкинг - это новая ступень развития традиционной системы "Банк-Клиент". Разница заключается в том, интернет-банкинг работает в реальном времени - то есть клиент работает со своим счетом ровно так же, как будто он находится в офисе банка. Что касается окупаемости интернет-банкинга, то если бы он приносил одни убытки, банки просто-напросто этим не занимались бы. Правда, прибыли здесь исчисляются не рублями и копейками, а привлеченными клиентами. Достаточно сказать, что еще полгода назад к нам приходили клиенты, которые говорили: "Мы хотим работать только с интернет-банкингом". И, очевидно, если бы мы не дали им этой услуги, мы их видели бы в последний раз.

Ярослав СТЕШКО, начальник управления развития и новых технологий КБ "Судостроительный банк":
- Разрабатывая и внедряя систему интернет-банкинга, мы стремились не к получению дополнительных доходов от эксплуатации системы, а к сокращению операционных издержек и предоставлению клиентам более совершенного банковского обслуживания по более низкой цене. Использование систем интернет-банкинга дает возможность банку значительно сократить штат службы технической поддержки, занимающейся установкой программ типа "Банк-Клиент", заменой их версий и сопровождением. Кроме того, благодаря внедрению интернет-банкинга мы можем обеспечить своим клиентам дополнительные преимущества: открытие счета через Интернет, бесплатное подключение и обслуживание в системе, более низкие тарифы, продленный операционный день, возможность круглосуточного доступа к информации по счету и т.д. Это способствует повышению конкурентоспособности банка, позволяет проводить активную политику по расширению клиентской базы.
19.04.2001Источник: Известия-Банк № 50, 2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100