Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Android Pay изменит рынок микрозаймов Запуск Android Pay не только ускорит развитие бесконтактных мобильных платежей в России, но и напрямую повлияет на изменение облика микрофинансового рынка.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Android Pay изменит рынок микрозаймов
Сергей Седов, генеральный директор сервиса онлайн-займов «Робот Займер»

Запуск Android Pay не только ускорит развитие бесконтактных мобильных платежей в России, но и напрямую повлияет на изменение облика микрофинансового рынка.

Россиян помчит «тройка»

Оплата за розничные покупки с помощью мобильных устройств стала возможной благодаря развитию технологии NFC, появившейся на свет в 2004 году. Очевидное удобство этого способа платежа обусловило стремительный рост его популярности во всем мире. Объем бесконтактных мобильных покупок увеличивается с каждым годом: с 5 млрд долл. США в 2014 году до 142 млрд долл. только на рынке США, ожидаемых в 2019-м. Параллельно в торговых сетях растет доля платежных терминалов, поддерживающих бесконтактную технологию, и количество выпускаемых мобильных NFC-устройств (до 1,8 млрд уже в 2018 году). Активно развиваются – особенно усилиями глобальных ИТ-корпораций – и соответствующие программные решения для отлаженной работы новых технологий.

«Локомотивами» рынка общепринято считаются бесконтактные платежные системы от компаний Apple и Samsung, доступные на устройствах их собственных товарных Линеек, начиная с 2014–2015 годов. Данные Juniper Research (см. табл.) наглядно демонстрируют динамику роста пользователей этих сервисов в мире. Однако, как можно убедиться из таблицы, активно наверстывает отставание и еще один гигант – Google – со своей системой Android Pay.

Несмотря на традиционные предпочтения россиян в отношении расчетов наличными, наша страна не остается в стороне от мирового тренда. Samsung Pay и Apple Pay запущены в России осенью 2016 года, и первые итоги впечатляют. В частности, старт Apple Pay в РФ стал рекордным по сравнению с другими странами мира. А по данным лишь одного из банков-партнеров, совокупный месячный оборот по обеим системам в 2016 году уже исчислялся суммой в 300 млн рублей.

С небольшим отставанием 23 мая 2017 года стартовал в России и Android Pay. И этот факт как минимум обещает существенно подстегнуть дальнейшее развитие «бесконтакта» в нашей стране.



Сравниваем конкурентные преимущества

В числе основных конкурентных преимуществ Apple Pay – высокая степень лояльности клиентов к бренду и более ранний, по сравнению с конкурентами, запуск сервиса. Последний фактор благотворно повлиял на темпы продвижения среди покупателей и торгово-сервисных предприятий, в том числе в интернет-сегменте (причем уже и в России). По этой же причине сервис максимально приблизился к реализации ряда новаторских усовершенствований в области безопасности и внедрения программ лояльности.

Samsung вправе записать себе в актив максимальную нацеленность на скорейшее опережение позиций своего основного конкурента. В пример можно привести географическую распространенность сервиса Samsung Pay, а в России – старт сразу с шестью, а не с одним, как Apple, финансовыми партнерами. Не дремлют корейцы и в вопросе расширения функционала сервиса: освоения сферы интернет-покупок, разработки голосового помощника и пр. Но наиболее значимым преимуществом Samsung Pay все же выглядит технологическое: линейка NFС-смартфонов параллельно оснащается имитатором магнитной ленты банковской карты (MST). Это позволяет использовать их не только в бесконтактных, но и в обычных платежных терминалах, каковых в России, как и в мире, пока большинство.

Запуск Android Pay в России напрямую повлияет на изменение облика микрофинансового рынка
Основной козырь Google – свобода в использовании мобильных устройств любых брендов, имеющих NFC-модуль и функционирующих на платформе Android (версии от 4.4). По последним данным, в России на Android работает порядка 80% мобильных устройств – и это лучшее подтверждение больших перспектив Android Pay в нашей стране. Тем более что NFC-аппараты производства Huawei, Lenovo, LG и других фирм, особенно китайских, как правило, гораздо дешевле, нежели Samsung и iPhone. В пользу Android Pay также говорят уже достигнутые успехи в интернет-продвижении сервиса. Наконец, глубокая интеграция Android Pay в Google делает возможным сбор данных (Big Data) о транзакциях. Их анализ, в свою очередь, позволяет точечно выйти на каждого клиента системы с персонально ориентированными – в частности кредитными – предложениями.

Новые игроки рынка POS-кредитования: долгая подготовка быстрого старта

Развитие быстрых и удобных безналичных покупок выглядит крайне привлекательным с точки зрения потребительского POS-микрокредитования. Осознавая это, некоторые заинтересованные игроки уже не замедлили в той или иной мере воспользоваться появлением бесконтактных платежных сервисов в России. С другой стороны, более крупные структуры, понимая всю перспективность направления, все же предпочли не форсировать события, ограничиваясь в основном подготовительной работой. Немаловажной причиной здесь стало и ожидание рынком запуска именно Android Pay.

В полной мере подтверждает сказанное тот интерес, который проявил к вопросу один из ведущих сотовых операторов (речь идет об МТС. – Ред.). Еще летом 2017 года он анонсировал подготовку к выдаче микрозаймов своим абонентам. При этом наличие NFC-смартфона на платформе Android изначально называлось обязательным условием, а возможности получения кредита наличными не предполагалось в принципе. Очередной новостью стал запуск пилотного проекта, при этом сообщалось, что этой весной он войдет «в более масштабную стадию». Наконец, оператор входит в число наиболее вероятных первоочередных партнеров Android Pay в России, заявляя о стремлении внедрить эту систему одними из первых в стране. Все это не оставляет сомнений насчет серьезности его намерений в отношении масштабной экспансии на микрофинансовый рынок непосредственно после запуска Android Pay. С учетом новизны и удобства предложения, наличия 8-миллионной базы потенциальных клиентов, а также существенной (более 20%) и при этом стабильно растущей доли NFC-смартфонов в общем парке клиентских устройств компания вправе рассчитывать на быстрое вхождение в число ведущих микрокредиторов страны в POS-cегменте.

МФИ не дремлют!

Запуск Android Pay может стать стартовым сигналом и для активизации микрофинансовых структур. В первую очередь это касается дополнительного спроса на микрозаймы в онлайн-сегменте. Учитывая отсутствие брендовых ограничений на смартфоны, «быстрые» Android-покупки обещают заметно стимулировать более активное потребление. Проблему нехватки средств на желанное приобретение можно быстро решить заказом необходимой суммы через тот же смартфон. Будучи оперативно перечисленными на привязанный к гаджету счет, эти средства уйдут в счет оплаты товара. Никаких дополнительных проблем для онлайн-МФИ, особенно в случаях с постоянной клиентурой, это не составит. Со временем благодаря использованию передовых технологий вероятно лишь движение в сторону увеличения скорости работы по обслуживанию бесконтактных покупок в кредит.

Другой возможный сценарий – развитие бесконтактных кредитных сервисов силами аффилированных банковских МФИ, особенно подконтрольных финансовым партнерам Android Pay в России. Обладая сведениями о потенциальных заемщиках (обладателях банковских счетов, привязанных к Android Pay) и имея возможность видеть движение средств, через свои микрофинансовые структуры банки вполне могут наладить оперативное перечисление требуемых сумм в виде микрозаймов на те же самые счета.

Не исключено, что роль аффилированных МФИ будут играть более независимые представители онлайн-сегмента микрофинансового рынка. Тем более, многие из них, обладая значимым для таких проектов потенциалом и опытом, не смогли получить статус микрофинансовой компании (МФК), соответственно, потеряв возможность привлечения сторонних инвестиций и работы в онлайн-сегменте. Сосредоточение на обслуживании мобильных займов на бесконтактные покупки «под крылом» банка или сотового оператора (в обмен на необходимую для онлайн-работы 70-миллионную капитализацию) может стать разумным вариантом их дальнейшего развития.
28.07.2017Источник: Журнал ПЛАС
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100