Сегодня нельзя утверждать, что Интернет-банкинг весьма популярен. Напротив, Интернет-пользователи остерегаются всего нового, в особенности связанного с их финансами, а потому предпочитают проделывать порой нелегкий путь, чтобы, получив деньги в местном филиале банка, с чистой душой вернуться домой. Но аналитики полагают, что долго так продолжаться не может, поскольку мир постепенно, но весьма уверенно, движется навстречу новым технологиям и попросту обязан осваивать новые направления деятельности, в том числе и банковское дело. На сегодняшний день большинство Интернет-пользователей использует системы Интернет-банкинга, как дополнительный инструмент управления своими средствами. Помимо счета в онлайновом банке пользователь имеет еще один или несколько в банках оффлайновых. Однако исследование Datamonitor, что чем активнее Интернет-пользователи будут осваивать новые технологии Интернет-банкинга, тем активнее будет расти их доверие к подобным системам. Одной из наиболее перспективных технологий привлечения Интернет-пользователей в виртуальные банки на сегодняшний день является технология комплексной работы с несколькими счетами с одного Веб-сайта, исключающая необходимость управления каждым отдельным счетом с разных Интернет-порталов. Аналитики Datamonitor выяснили, что порядка 49% онлайновых пользователей будут пользоваться преимуществами данной системы к 2005 году. К этому времени в Западной Европе и США будет насчитываться уже порядка 121 млн. пользователей Интернет-банкинга. Преимущество пользования одним счетом для управления сразу несколькими очевидно и заключается в удобстве контроля над своими финансовыми делами с персонального или карманного компьютера, мобильного телефона или же другого Интернет-совместимого теминала. Посредством нового сервиса клиенты банков смогут контролировать неограниченное количество счетов, совершать онлайновые платежи и проверять состояние своего портфеля. Оффлайновые банки, как полагают экспертами, будут основными носителями данных услуг для Интернет-пользователей. Опыт работы в Сети позволит им преумножить число своих клиентов и укрепить взаимодействие с ними. Основной всплеск использования сервиса комплексного управления банковскими счетами онлайн намечается на конец 2001 – середину 2003 года. Особенно активный рост популярности подобной услуги ожидается в Европе, тем более что инвестирование европейских компаний в информационные технологии в последующие годы обещает вырасти на 93%, тогда как рост инвестиций в IT Соединенных Штатов не превысит 20%. В заключение несколько цифр от агентства Gomez, попытавшегося в ходе опроса определить будущую полезность данного сервиса для пользователей Интернет-банкинга. На сегодняшний день лишь 13% пользователей Сети, участвовавших в опросе, вообще знают о возможности управления несколькими счетами с одного, хотя 19% из них проявили мгновенный интерес, как только об этом услышали. Более 25% опрошенных выразили готовность воспользоваться достоинствами относительно новой банковской технологии, если сервис будет предложен их банком и включен в обычный список услуг. Более 28% инвесторов с целью использования данной услуги готовы прибегнуть к помощи финансовых институтов, если их фирма не будет предоставлять подобного сервиса.