Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-страхование  Публикации  Интернет Финансы Он-лайн продажи породят мошенничество Торговля в режиме он-лайн стала новым полем деятельности не только для страховщиков, но и для страховых мошенников. Для борьбы с мошенничеством разрабатываются новые технологии, призванные помочь страховщикам отличить подлинные претензии от фальшивых.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Он-лайн продажи породят мошенничество
По материалам KPMG Insiders

Торговля в режиме он-лайн стала новым полем деятельности не только для страховщиков, но и для страховых мошенников. Для борьбы с мошенничеством разрабатываются новые технологии, призванные помочь страховщикам отличить подлинные претензии от фальшивых.
"Главное, чтобы технологии помогали бороться со страховым мошенничеством, а не увеличивали его уровень, – говорит вице-президент компании Conning & Co Джери Л. Райли (Geri L. Riley). – Этот вопрос требует ежедневного внимания". Для выявления случаев мошенничества специалисты детально изучают и отслеживают данные, анализируют нестандартные ситуации. Однако мошенники занимаются тем же и не уступают страховщикам в осведомленности, считает Джери Райли.
Государственные власти разрабатывают все более сложные программы по борьбе со страховым мошенничеством и делают наказание за совершение этого преступления все более суровым. Однако, по мнению Джери Райли, этого недостаточно, так как любое наказание блекнет на фоне потенциальной выгоды, которую может принести мошенничество. Поскольку наказание зачастую не сравнимо с масштабами выгоды, вероятность быть пойманным редко останавливает мошенников.
Марти Неврла (Marty Nevrla), директор отдела по расследованию страхового мошенничества в страховом департаменте Арканзаса, считает, что право устанавливать наказание за страховое мошенничество останется за властями штатов и не будет передано федеральным властям, вне зависимости от того, на какой уровень поднимутся проблемы регулирования страхового рынка. Марти Неврла объясняет это тем, что у федерального правительства не хватает ресурсов для борьбы со страховым мошенничеством. "Федералы не хотят брать на себя эту работу – у них просто не хватает людей", – говорит он.
Два подкомитета Комиссии по финансовым услугам США занимаются созданием функциональной информационной сети для борьбы с мошенничеством. Эта сеть позволит специалистам, расследующим случаи мошенничества в сфере финансовых услуг, обмениваться информацией о текущих расследованиях и дисциплинарных актах, что поможет лучше координировать усилия по борьбе с мошенничеством.
Мошенничество с использованием электронной торговли еще не достигло максимально возможных размеров, так как в этой отрасли страховщики еще не ведут достаточно активной деятельности, считает Марти Неврла. Большинство страховых компаний еще не воспользовались преимуществами обработки транзакций в режиме он-лайн, основной причиной чего, по мнению специалистов, являются сложности, связанные с продажей страхования. "Если кто-то захочет купить акции предприятия или товары через Интернет, с этим не возникнет проблем – были бы деньги, – говорит Марти Неврла. – А при покупке страховых продуктов клиент может обнаружить, что страховщик не хочет продавать свой товар. Для страховой компании это не просто операция с наличными деньгами: страховщик желает знать, кого страхует". Тот факт, что страховая отрасль сравнительно медленно осваивает рынок электронной торговли, на самом деле может принести выгоду страховщикам, потому что они успеют лучше подготовиться к выявлению мошенничества. "Это хороший способ проверить, может ли страховая отрасль решать проблемы заблаговременно, без авралов", – говорит Марти Неврла. По его мнению, развитие технологии предоставляет страховщикам и органам власти отличную возможность вести совместную борьбу с мошенничеством в индустрии. "Государственные власти и страховщики находятся на самых ранних стадиях сотрудничества, – отмечает Марти Неврла. – Мы с нетерпением ждем вклада страховщиков в дело борьбы со страховым мошенничеством, так как помогая им, мы помогаем и себе. Работая сообща, мы можем определить проблемы и подготовиться к ним заранее".
По мнению Джима Спиллера, исполнительного вице-президента Национального бюро по борьбе со страховой преступностью (National Insurance Crime Bureau, NICB), необходимо принять меры для предотвращения мошенничества с обеих сторон страховой сделки. "Существует два вида страхового мошенничества в режиме он-лайн – необоснованные претензии со стороны клиентов и страховщики-фантомы, компании, которых на самом деле не существует", – говорит Джим Спиллер. На сегодняшний день NICB уделяет особое внимание страхованию автомобилей, так как этот вид страхования наиболее привлекателен для мошенников. "Цены на страхование автомобилей заметно различаются, в отличие от сравнительно однородных цен на страхование домов, – заявляет Джим Спиллер. – Это разнообразие в ценах приводит к тому, что покупатель ищет самую низкую цену и охотно проводит поиск в режиме он-лайн. Из-за стремления купить товар подешевле потребитель легко может стать жертвой фирмы-афериста".
С другой стороны, существует мошенничество и со стороны покупателя, отмечает Джим Спиллер. Для борьбы с недобросовестными клиентами крупные страховые компании разрабатывают программное обеспечение, способное анализировать данные и определять вероятные случаи мошенничества. По словам Джери Райли, при проведении анализа представители Conning & Co чаще всего обнаруживали обман в претензиях по полисам страхования здоровья, потому что такие претензии часто предъявляют страховщику через Интернет. Зачастую страховщики получают многочисленные претензии от людей, которые называют себя докторами и используют поддельные записи. Деятельность мошенников в страховании здоровья в 1999 г. привела к увеличению страховой премии на 61.4 млрд долл.
Джери Райли считает мошенничество в режиме онлайн "действительно масштабным явлением". "Не нужно считать, что речь идет о единицах страхователей, которые хитрят, заполняя претензию", – говорит она. Что же касается общего уровня мошенничества, то "какими бы ни были оценки, они всегда будут занижены. Спрашивать человека, мошенничает ли он, так же бесполезно, как спрашивать у водителя, превышает ли он скорость", – говорит Джери Райли.
01.06.2001Источник: Страхование в России
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100