Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Стратегическое направление Топ-менеджер киевского "Кредитпромбанка" Денис Горбуненко одним из наиболее перспективных направлений развития универсального банка считает электронный банкинг

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Стратегическое направление
Беседу ведет Андрей Сахно
К внедрению новых высокотехнологичных банковских продуктов на базе Интернета некоторые ведущие отечественные банки приступили лишь в прошлом году. И хотя развитие этого направления банковских услуг сдерживается отсутствием законодательной базы, недостаточным уровнем безопасности проведения транзакций с помощью Интернета и пластиковых карт, а также сравнительно невысоким клиентским спросом, банки вкладывают в него значительные долгосрочные инвестиции. Как считают банкиры, электронные банковские услуги должны стать одним из стратегических направлений развития любого универсального банка.
Еще одним отечественным банком, заявившем о своем желании работать на рынке высокотехнологичных банковских услуг, стал "Кредитпромбанк". О стратегии выхода на этот рынок и его перспективах рассказывает заместитель председателя правления "Кредитпромбанка" Денис Горбуненко.
"&": Денис Владимирович, не так давно "Кредитпромбанк" объявил о намерениях выйти на рынок высокотехнологичных банковских продуктов, в частности, на зарождающийся рынок Интернет- и мобильного банкинга. Чем обусловлены эти намерения, и в чем особенность вашего подхода?
Д. Г.: "Кредитпромбанк" - универсальный банк. А универсальный банк просто обязан предлагать такие услуги своим клиентам, даже несмотря на то, что сегодня массовым клиентом эти технологии, может быть, и не востребованы в полной мере.
В Украине сейчас никто еще не платит через Интернет (исключение составляет система, разработанная Международным коммерческим банком, однако круг ее пользователей ограничен клиентами банка и теми Интернет-магазинами, которые подписали с банком соответствующий договор). Но, например, в Эстонии некоторые банки, имевшие разветвленную филиальную сеть, уже сегодня сворачивают филиалы, переходя на электронное обслуживание по системе "Клиент-банк" и через Сеть. В настоящий момент там около 50% клиентов пользуются услугами банков через Интернет. Я думаю, что в обозримом будущем то же самое произойдет и в нашей стране - мы придем к тому, что люди не будут иметь достаточно времени, чтобы посещать отделения банка. Сегодня это уже актуально для людей со средним и выше уровнями дохода, которые, собственно, и являются целевой аудиторией пользователей Интернет-банкинга. Особенно это касается молодого поколения специалистов возрастом "25+", знакомого с современными компьютерными технологиями и имеющего возможность нормально зарабатывать.
Таким образом, внедрение высокотехнологичных услуг - вопрос перспективы, стратегического развития, если хотите. Именно поэтому наша сегодняшняя задача - максимально качественно подготовить базу для Интернет-банкинга.
"&": Вы уже начали готовить эту базу, и если да, то в чем заключалась подготовка?
Д. Г.: На первом этапе у нас была внедрена система внутрибанковских электронных платежей, что позволило создать единые бизнес-правила для всех филиалов. Сейчас ни один межфилиальный платеж не проходит мимо центрального офиса. Следовательно, руководство банка имеет возможность каждое утро видеть свой твердый пассив и отслеживать ликвидность нашего финансового учреждения в режиме реального времени.
На втором этапе мы объединили все подразделения банка в единую информационную сеть - Интранет и сформировали электронную систему документооборота на базе Lotus Notes.
На третьем этапе на базе все того же Lotus Notes мы разработали ряд внутрибанковских продуктов: канцелярию, открытие счетов для физических лиц и т. д., что значительно ускорило рутинную работу банка. Так, если раньше на открытие счета физлицу у нас уходило 30-35 минут, то сегодня эта процедура занимает не более 5 минут.
И только после построения Интранета и вывода большинства внутрибанковских процедур в режим "он-лайн" мы приняли решение выходить на рынок с высокотехнологичными банковскими услугами. Первый шаг в этом направлении уже сделан: 1 февраля 2001 г. был запущен наш веб-сайт (www.kreditprombank.com). Уже сейчас на нем есть новостийная лента, охватывающая основные события у нас в стране и за рубежом, макро- и микроэкономические показатели, мы ведем переговоры с одним из подразделений Euromoney - Internet Securities о ретрансляции новостей Intellinews на нашей веб-странице.
Но информационные услуги на сайте для нас, разумеется, не главное. Мы рассматриваем его как некую точку отсчета, базу, на которую будем надстраивать различные Интернет-услуги нашего банка. На его основе будет строиться e-banking и M-banking (мобильный банкинг), В2В-площадка. Правда, с внедрением В2В есть определенные проблемы - ввиду отсутствия закона об электронной подписи.
Первое, что мы сделаем в ближайшем будущем, - обеспечим нашим клиентам доступ к счетам через Интернет (просмотр остатков, составление балансов, анализ cash flow). Второй этап - все "карточные" клиенты смогут управлять своими счетами через Интернет, т. е. переводить деньги с депозитного счета на карточный и обратно.
"&": А зачем инвестировать в создание В2В-системы, если есть обкатанная и давно окупившая себя технология "Клиент-банк"?
Д. Г.: На данный момент примерно 45% наших клиентов работают по системе "Клиент-банк". Однако преимущество В2В-технологии заключается в том, что она не привязывает клиента к его рабочему месту, то есть дает определенную свободу, возможность поиска новых партнеров и новых форм сотрудничества. Особенно эта мобильность будет необходима частным предпринимателям и малому бизнесу, который постепенно набирает обороты в Украине.
"&": Какие еще высокотехнологичные продукты и когда вы планируете запустить?
Д. Г.: В середине второго квартала текущего года мы запустим M-banking. Сегодня он уже частично работает: клиенты могут получать выписки со счета на мобильный телефон. А с конца весны-начала лета добавим связь с карточкой и, наверное, возможность клиента управлять своими счетами "внутри себя" (переводы денег с одного счета на свой же другой). Телебанкингом (управление счетом по телефону) мы пока основательно не занимались, хотя сейчас клиенты, позвонив по телефону, могут узнать от автоответчика остаток по своим счетам и получить выписку со счета по факсу.
"&": Но технологии, о которых вы сказали, уже внедрили некоторые другие украинские банки. Намерены ли вы предложить рынку что-то новое?
Д. Г.: Если говорить об Интернет-продуктах, то уже сегодня у нас работает так называемый "Портал виртуального кредитования". Любой корпоративный клиент, желающий ускорить процедуру получения кредита, может заполнить соответствующую форму в режиме "он-лайн" через Интернет. В банке существует автоматизированная технология расчета риска заемщика, которая анализирует введенные потенциальным клиентом данные и выдает предварительное заключение о возможности или невозможности получения кредита. Основываясь на этом заключении, уже в течение 2-3 дней банк может пригласить клиента к себе для сверки отправленных им данных и для дальнейших переговоров. Такая процедура дает возможность разгрузить отдел кредитования, заранее спланировать встречу с заемщиком для обсуждения уже готовых результатов анализа и, естественно, оперативнее и качественнее обслужить клиента.
Кроме портала виртуального кредитования, посетителям нашего сайта будет предоставляться бесплатный электронный почтовый ящик, на который они могут получать рассылку новостей от "Кредитпромбанка", выписки по счетам или отправлять и получать свою корреспонденцию.
"&": Инвестиции какого порядка необходимы для развития запланированных вами технологичных продуктов?
Д. Г.: Если говорить о покупке каких-либо западных разработок, то это не один миллион долларов. Сегодня трудно оценить возвратность таких инвестиций, поэтому мы пошли по пути создания Интернет-продуктов силами отечественных разработчиков. Наши продукты не уступают по качеству зарубежным аналогам, но их стоимость на несколько порядков ниже.
"&": Существует ли в вашем бизнес-плане по развитию электронного банкинга позиция "срок окупаемости"?
Д. Г.: Данный продукт сейчас является долгосрочной инвестицией. Мы не ставим задачу заработать деньги в Интернете в ближайшие год-два ввиду того, что количество банковских продуктов, предоставляемых через Интернет, сегодня минимально. Это обусловлено в первую очередь отсутствием законодательной базы. До тех пор, пока не будут приняты соответствующие законы, хорошие деньги на Интернет-банкинге заработать не удастся.
В таких условиях к окупаемости электронных банковских продуктов, как, впрочем, и карточных, мы подходим несколько иначе. Оказывая дополнительные услуги, используем Интернет в качестве инструмента для привлечения новых клиентов. Соответственно, прибыль банк пытается получить на расширении бизнеса.
"&": Согласно недавно опубликованным данным объемы мошенничества с расчетами посредством пластиковых карт (в том числе и через Интернет) в 2000 году в Европе достигли полумиллиарда долларов. То есть вера клиентов в надежность таких операций неуклонно снижается. Как вы собираетесь обеспечить безопасность транзакций и, более того, убедить потенциальных клиентов в этой безопасности?
Д. Г.: Проблема действительно существует. Сегодня никто не может дать 100%-ной гарантии безопасности работы в Сети. Помимо этого, случаются и сбои, связанные с работой банков, даже у таких маститых, как, например, Barclay Ваnk, когда в конце прошлого года некоторые его клиенты получили выписки с чужих счетов. Особенно риск сбоя системы повышается в моменты ее переинсталляции или перехода на более современную версию программного обеспечения. Наш банк для исключения подобных прецедентов проводит довольно длительное тестирование продуктов в своих отделениях перед запуском их на рынок. Кстати, это является одной из причин того, что мы достаточно поздно по сравнению с другими банками запустили собственный веб-сайт.
Что же касается мошенничества с карточками, то нами была сделана ставка на Национальную систему массовых электронных платежей (НСМЭП) с использованием процессингового центра НБУ. Наряду с выпуском карточек международных платежных систем VISA и Europay наш банк является пилотным банком-участником проекта НСМЭП На базе таких карт введен первый зарплатный проект. Мы также увидели интересные перспективы использования технологии НСМЭП. и для операций через Интернет - карточки оснащены чипами, а значит, уровень безопасности выше.
04.05.2001Источник: Компаньон № 9, 2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100