Собственные и приглашенные эксперты MasterCard на протяжении последних пяти месяцев работали над составлением рейтинга Mobile Top App Index, целью которого было создание карты мобильных приложений для совершения покупок. О запуске проекта MasterCard объявляла еще в октябре прошлого года.
В Великобритании и Германии мобильных приложений больше: по 70 программ, в то время как в других европейских странах (включая Россию) их, в среднем, по тридцать.
Примерно 65% всех программ для портативных устройств приходится на 7 категорий: Доставка еды, Такси, Транспортные билеты, Печатная продукция, Бронирование в путешествиях/Размещение, Оплата парковки, Развлечения (билеты на мероприятия). Именно эти области оказались наиболее популярными у европейских компаний. Также, в публикации отмечается, что возможность регистрации через соцсети набирает популярность, хотя все еще не более 7,5% мобильных приложений ее предоставляют.
Рейтинг Mobile Top App Index от MasterCard 2015:
> Argos – Великобритания (Мультиканальный ритейл) > BlaBlaCar – Франция (Персональные услуги) > BiTaksi –Турция (Такси) > Booking.com Hotel Reservations Worldwide & Hotel Deals – Нидерланды (Бронирование в путешествиях/Размещение) > Conrad – Германия (Электроника и мультимедиа) > Chocogreets – Швейцария (Подарки и сюрпризы) > easyJet – Великобритания (Авиабилеты) > Lieferheld – Германия (Доставка еды) > Mothercare – Великобритания (Различные товары/услуги) > oBilet – Турция (Транспорт) > pamediakopes.gr – Греция (Отдых) > Parko – Израиль (Оплата парковки) > Nexto Reader – Польша (Печатная продукция) > Shpock – Германия (Аукционы и доски объявлений в интернете) > Spotlime – Италия (Развлечения) > Sixt Rent a Car – Германия (Аренда автомобилей и мотоциклов) > The Body Shop – Великобритания (Покупка косметики) > Tesco – Великобритания (Покупка продовольственных товаров) > Zalando – Германия (Покупка одежды)
Отдельно специалисты отметили некоторые выдающиеся разработки, которые пока не пользуются особенной популярностью, но имеют высокие шансы в будущем, учитывают особенные предпочтения или просто позволяют реализовать исключительные идеи. Например, есть приложения, которые помогают определить, во что одеты известные личности в телевизоре и узнать где продаются эти вещи, оплатить перезарядку электромобиля, оформить доставку бутилированной воды или природного газа, и даже заказать и оплатить религиозный обряд.
Согласно результатам исследования, уже более половины (52%) всех владельцев приложений предоставляют возможность оплачивать товары и услуги банковской картой. При этом процент тех, которые позволяют расплатиться наличными при получении также довольно высок - 36%. Почти четверть всех компаний подключила возможность оплаты через цифровые кошельки. Среди финалистов, из которых в итоге выбирали 19 лидеров, при этом, доля тех, кто предпочитает онлайн-платежи значительно выше: 82% включают в себя способ оплаты картой и 39% - электронными деньгами.
Такой рейтинг составляется впервые, но в компании его собираются сделать ежегодным. "Торговые предприятия уже понимают, что важно взаимодействовать с потребителями с помощью мобильных устройств. При этом в значительном количестве приложений экран гаджета выступает лишь в роли еще одной витрины", - поясняет необходимость проекта один из экспертов, работавших над ним, доктор Карстен Сёренсен, доцент кафедры цифровых инноваций Лондонской школы экономики и политических наук.
Внимание при расстановке оценок уделяется трем основным параметрам: технологичности исполнения, удобства в использовании и бизнес-функциональности приложения. По сути, специалисты рекомендуют потребителям лучшие разработки в 19 торговых категориях, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. В рейтинге считаются мобильные приложения из 36 стран, включая Россию.