В последнее время мобильный банкинг становится все более популярным. Это не удивительно, ведь быстрый удаленный сервис значительно упрощает совершение финансовых операций, тем самым, облегчая жизнь банковским организациям и их клиентам. С другой стороны, использование телефонов и других мобильных устройств для доступа к счетам и банковским услугам понижает уровень безопасности средств и повышает шансы мошенников завладеть персональными данными или деньгами.
Как все начиналось На заре развития мобильных сервисов, клиенты имели ограниченные возможности. Если говорить точнее, то предоставлялось всего две услуги:
•информирование о состоянии счетов, передвижениях средств и доступном балансе; •оплата услуг мобильных и Интернет-провайдеров, пополнение МТС через Вебмани. Таким каналом выхода на банковские системы, злоумышленники не заинтересовались, поэтому даже при утере телефона пользователи могли не беспокоиться о сохранности средств. Со временем, мобильные системы модернизировались, и клиенты получили удаленный доступ к счетам и финансовым операциям, которые раньше производились только в офисах банка. Жесткая конкуренция и стремительное развитие мобильных платформ спровоцировали выход банков в «онлайн». Это позволило сократить расходы на содержание физических офисов и предоставить клиентам более быстрый и комфортный доступ к банковским услугам. Пополнение счета Киевстар через Webmoney, оплата коммунальных услуг, перевод средств – все это совершается через мобильные устройства без очередей и долгих ожиданий.
Кто виноват После внедрения мобильных систем, резко возрос риск информационной безопасности, исключить который банки не могут. Во-первых, он является совершенно новым. С привычными действиями мошенников, как, например, оформление кредита на чужой паспорт или использование скиммеров на банкоматах, банки давно знакомы и научились бороться. Безопасность мобильных сервисов – кардинально отличается и зависит от функционала системы. Во-вторых, главная угроза удаленного банкинга – это конфиденциальность мобильного устройства клиента. То есть, проблема заключается не в ИТ-инфраструктуре и не в каналах передачи данных, а в соблюдении самим клиентом правил безопасности при работе со счетами. Если пользователь хочет пополнить мобильный счет через Вебмани, то банк не может его контролировать. Все, что в его силах – предоставить рекомендации и советы по безопасной работе.