В Европе граждане уже сполна оценили преимущества интернет-страхования. Это быстро, удобно и не требует особых усилий. «Стимулом и основной предпосылкой развития этого направления стало развитие прямого страхования – Direct Insurance, – когда страховые компании сами продают свои продукты потребителям. В России направление Direct Insurance активно развивают такие компании, как «Интач страхование» и «Ренессанс Страхование». Другие каналы – продажа страховок через агентов, брокеров или через собственные представительства, филиалы – в любом случае подразумевают участие посредников. При Direct Insurance же клиент взаимодействует напрямую со страховой компанией», - написал в своем блоге Александр Коноплястый, член Совета Директоров первого федерального страхового онлайн супермаркета «СравниКупи».
У нас в стране прямое страхование появилось 5-6 лет назад. «Преимущества агентского онлайн-страхования в том, что клиенту предоставляется право выбора и возможность самому найти самое оптимальное предложение. Однако с развитием сегмента в России существует ряд проблем. Например, развитие интернет-автострахования затруднено отсутствием электронного полиса, необходимостью осмотра автотранспорта, а также отсутствием единой электронной базы автомобилей. Можно сказать, что сейчас в России автостраховки продаются гибридно: клиент приходит через Интернет, но сама продажа совершается в офлайне, после осмотра автомобиля», - рассуждает Александр Коноплястый.
Г-н Коноплянский приводит интересную статистику. В настоящее время объем онлайн-продаж КАСКО оценивается в 60-80 млн. $, и это чуть более 1% от общего объема рынка КАСКО (5 млрд. $). Доля онлайн-продаж на рынке ОСАГО составляет менее 1% (объем рынка ОСАГО оценивается в 3 млрд. $). На Западе же доля интернет-продаж полисов ОСАГО (как более простого страхового продукта) составляет около 30-40%, в странах Прибалтики, где введен электронный полис, эта цифра колеблется в пределах 15-20%.