В банковской деятельности мобильный банкинг уже существует более 20 лет. В начале управление платежами производилось с помощью call-центра банка. Затем с 1992 года банк Merita запустил новый сервис СМС-уведомлений, с помощью которого можно осуществлять платежи посредством приложения на мобильном телефоне. В России подобная услуга появилась только в 2003 году.
На данный момент мобильный банкинг усовершенствовался и стал более удобным. Насколько вероятно то, что мобильный банкинг вытеснит с рынка интернет-банкинг, рассказал журнал «Биржевой лидер».
Какие плюсы в пользовании мобильным банкингом?
Если учесть то, что не у каждого россиянина есть под рукой ПК с Интернетом, то с мобильным телефоном проблем меньше, он стоит гораздо дешевле, а значит, его могут купить все слои населения. При этом мобильные телефоны сейчас настолько усовершенствованы, что почти у всех есть возможность установки ПО для мобильного банкинга.
По мнению аналитиков Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V, основные преимущества мобильного банкинга следующие: 1. Для того, чтобы воспользоваться таким типом услуги, нужен только телефон и мобильная связь. Очень экономит время, так как установка программного обеспечения занимает пару минут, а настройка происходит автоматически. 2. Услуга на самом деле довольно дешевая стоимость ее даже ниже, чем при физическом посещении банка; 3. Возможность осуществления дополнительных услуг, в котором нуждается клиент - например, информационные услуги, касающиеся отделений банка.
Есть ли какие-то минусы в мобильном банкинге?
1.Низкое распространение услуги, что не дает ей возможности развиваться, поэтому банки предоставляют весьма ограниченный набор функций. В некоторых банках России мобильный банкинг только начал свое развитие, а в некоторых, например, у «Райфайзен» банка, этот вид услуг развит очень сильно. 2.Существует проблема безопасности, ведь возможность воспользоваться чужими средствами для мошенников остается высокой. Но эту проблему сможет решить установка фото и речевых паролей.
Учитывая все вышесказанное, можно сказать, что в будущем, когда услуга станет более усовершенствованной, а клиенты поймут, что намного удобнее и экономнее воспользоваться мобильным банкингом, этот сервис получит повсеместное распространение.