Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг  Публикации  Интернет Финансы Интернет-банк для физических лиц: какой лучше? Интернет-банк – удобный способ вести свой личный банковский счет. В особенности эта услуга будет полезна и своевременна для занятого человека – заплатить за услуги мобильной связи, пополнить электронный кошелек, заплатить по квитанциям. И это далеко не все возможности, которые предоставляют нам Интернет-банки. Предлагает вниманию читателей обзор банков, которые предоставляют подобные услуги.

V Международный Форум «ВБА-2018»
V Международный Форум «ВБА-2018»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XVIII Международный Форум iFin-2018 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2018»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Интернет-банк для физических лиц: какой лучше?
Функциональные возможности Интернет-банка

Рассмотрим подробнее основные возможности данной услуги на примере некоторых банков.

В пресс-центре Уральского банка Сбербанка России сообщили, что в системе Сбербанк ОнЛ@йн реализованы следующие функции: оплата услуг организаций (мобильная и стационарная связь, интернет провайдеры, телевидение, коммунальные другие услуги); пополнение электронных кошельков; пополнение брокерских счетов; переводы средств между картами, вкладными и кредитными счетами; управление услугой "Мобильный банк"; мониторинг счетов и получение выписок; блокировка карт; создание шаблонов для часто повторяющихся платежей.

"МЕТКОМБАНК" предоставляет своим клиентам услугу "МЕТКОМ – ОНЛАЙН". По словам заместителя председателя правления ОАО "МЕТКОМБАНКа" Дмитрия Малоземова, данная услуга - это удобный и безопасный способ контролировать состояние своих счетов, и совершать целый ряд необходимых операций в режиме реального времени. С помощью Интернет-банка можно быстро и удобно оплачивать услуги мобильной связи, Интернет-провайдеров, жилищно-коммунальные услуги, переводить деньги с карты на карты банка, а также заблокировать карту в случае необходимости, например, если она была утеряна.

"Интерфейс МЕТКОМ-ОНЛАЙН простой и понятный, даже для людей, не имеющих большого опыта общения с Интернетом. Кроме того, на сайте МЕТКОМБАНКа клиент может скачать пошаговую инструкцию пользования сервисом МЕТКОМ-ОНЛАЙН.

Подключиться к данному сервису тоже очень просто – в любом отделении МЕТКОМБАНКа при предоставлении паспорта", - добавил Дмитрий Малоземов.

В апреле этого года Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) запустил систему Телебанк пятой версии (Телебанк-5). Ее технологическая платформа дает возможность получать информацию об остатках денежных средств на карточных счетах, осуществлять переводы между своими счетами, на счета клиентов банка, платежи за услуги сотовой и городской связи, коммунальные и иные услуги, оплачивать штрафы за нарушение Правил дорожного движения, покупать и продавать валюту (при наличии валютных карточных счетов). Недавно банк запустил новый сервис – клиенты в режиме online могут отслеживать информацию по своим вкладам и кредитам. Сейчас он работает в тестовом режиме, сообщает пресс-служба банка.

Банк ВТБ24 предлагает своим клиентам, как информационный, так и платежный сервисы. Бесплатный информационный сервис (система "Телеинфо") позволяет клиентам в любое время и в любом месте получать актуальную информацию об остатках и движении по своим счетам и картам, формировать выписки за любой период. Платежный сервис (система "Телебанк") позволяет оплачивать счета, осуществлять различные платежи, в том числе коммунальные, оплату сотовой связи, интернета, телевидения, обучения, туристических услуг, обменивать валюту по выгодному курсу, совершать валютные переводы, переводить деньги со счёта карты стороннего банка на счёт в ВТБ24, открывать и в режиме реального времени управлять депозитами, погашать кредиты, рассказали в пресс-службе банка.

Системы защиты информации

В системе интернет-банка обычная связка "логин-пароль" не удовлетворяет современным требованиям к обеспечению безопасного пользования. По мнению специалистов, всегда существует вероятность, что данные пользователя могут быть перехвачены злоумышленниками и использованы для несанкционированного проникновения в систему. Какие меры предпринимают банки, чтобы бороться с подобным явлением?

Что касается Сбербанка, то в пресс-службе пояснили, что в системе "Сбербанк ОнЛ@йн" используются современные эффективные методы для защиты информации клиента при работе в Интернете.

"Вся информация передается по специальному защищенному SSL-каналу в зашифрованном виде. Вход в систему осуществляется с использованием логина и пароля, которые клиент может получить на устройстве самообслуживания, или одноразовых паролей, высылаемых банком на мобильный телефон клиента, подключенный к услуге "Мобильный банк". Кроме этого, в системе реализованы дополнительные защитные функции: автоматическое отключение, если пользователь остается неактивным в "Сбербанк ОнЛ@йн" более 30 минут; показ даты и времени последнего входа в систему; СМС-информирование об операциях в системе в рамках услуги "Мобильный банк" (полный пакет). Расходные операции на счета сторонних клиентов подтверждаются дополнительными одноразовыми паролями, которые известны только клиенту", - добавили в пресс-службе банка.

В "МЕТКОМБАНКе" каждому клиенту при подключении данной услуги дают рекомендации использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно следить за его обновлением, хотя эти рекомендации касаются любой работы в сети Интернет.

"При входе в Интернет-банк имеется возможность вводить свой секретный код с помощью виртуальной экранной клавиатуры, что позволяет защититься от потенциальной угрозы хищения секретного кода каким-либо злонамеренным ПО (Трояном). А вообще в сервисе МЕТКОМ-ОНЛАЙН украсть пароль – практически невозможно, так как используется система одноразовых паролей, которые приходят клиенту на его мобильный телефон, как только он хочет зайти в Интернет-банк. Сервис МЕТКОМ-ОНЛАЙН очень тесно связан с услугой СМС-ИНФОРМИРОВАНИЕ, о любой операции совершаемой через Интернет Вам тут же приходит отчет на мобильный телефон. Так что в случае если кто-то и попытается проникнуть в Ваш личный кабинет – Вам тут же придет уведомление", - отметил заместитель председателя правления ОАО "МЕТКОМБАНК" Дмитрий Малоземов.

В УБРиР для снижения вероятности возникновения угрозы кроме привычной авторизации пользователя, обязательно используется одноразовый пароль, который доставляется пользователю в тексте sms-сообщения. "Также к средствам защиты относятся - виртуальная клавиатура для ввода пароля, введение ограничения на суммы платежей и снятия денежных средств со счета, sms-информирование о подключении к системе "Телебанк", sms-информирование о движении по счету", - уточнили в пресс-службе.

В пресс-службе БТБ24 рассказали, что в системе "Телебанк" реализованы две схемы обеспечения безопасности на выбор клиента. Первая схема основана на ОТР-кодах. Клиенту выдается скретч-карта, на которую нанесены одноразовые коды. В этом варианте для входа в систему клиент вводит логин, пароль и одноразовый код с карты, и для подтверждения операций использует одноразовые коды. Вторая схема предполагает установку на компьютере клиента и регистрацию ЭЦП (электронного сертификата цифровой подписи) на базе программного обеспечения Inter-PRO. Данная схема используется только в Интернет-версии системы "Телебанк". При этом при использовании ЭЦП лимиты операций значительно выше.

"Хотим отметить, что в банке ведётся активность по внедрению новых, современных средств защиты с целью обеспечения высочайшего уровня безопасности. Но любая самая совершенная система защиты не будет абсолютно безопасной, пока клиент будет забывать об элементарных правилах безопасности, таких, например, как необходимость хранения персональных данных (логин/пароль и пр.) в недоступном для третьи лиц месте", - добавили в пресс-службе.

Условия подключения

Поскольку большинство услуг, которые предлагают нам банки – идентичны, клиент может обратить внимание на условия подключения, и вообще коммерческую сторону вопроса. Рассмотрим подробнее.

"Для использования системы Сбербанк ОнЛ@йн необходимо иметь: банковскую карту Сбербанка России, подключенную услугу "Мобильный банк", заключенный универсальный договор банковского обслуживания (УДБО), в рамках которого предоставляются розничные услуги банка. Договор заключается бесплатно в любом подразделении банка в течение 2-х минут", - пояснили в пресс-центре Уральского банка Сбербанка России.

В "МЕТКОМБАНКе" рассказали, что услуга предоставляется бесплатно, как и само подключение. СМС-информирование и дополнительная защита (СМС пароли) так же бесплатны. Лишь по некоторым операциям возможно взимание фиксированных комиссий согласно тарифам Банка.

Заместитель председателя правления ОАО "МЕТКОМБАНК" Дмитрий Малоземов также добавил, что в МЕТКОМБАНКЕ помимо традиционной версии Интернет-банка существует облегченная версия МЕТКОМ-ОНЛАЙН, предназначенная специально для мобильных телефонов, благодаря которой Интернет-банк становится еще более удобным в использовании, и появляется возможность совершать банковские операции в любом месте.

В пресс-службе УБРиР заявили, что подключиться к Телебанку можно двумя способами. Первый вариант – Телебанк-Лайт: услуга предоставляется автоматически после подписания договора в офисе банка (пользователю выдается конверт с инетификатором и пин-кодом, которые нужно вводить при каждом подключении к Телебанку). При этом на ряд расходных операций в данном варианте системы установлены лимиты в соответствии с тарифами банка.

Второй способ подключения – Телебанк с использованием электронной цифровой подписи, для подключения к которому необходимо загрузить и установить на своем компьютере программное обеспечение, сгенерировать секретный ключ и запрос на изготовление сертификата, получить файл сертификата и подписать его бумажный экземпляр в отделении банка. "Телебанк с электронной подписью обладает более расширенным списком функций по сравнению с Телебанк-Лайт. В частности, его пользователь может создавать виртуальные карты Visa Virtuon для безопасных расчетов в сети Интернет, планировать платежи и осуществлять расходные операции без ограничений по сумме", - добавили в Уральском банке реконструкции и развития.

С 30 июня УБРиР ввел плату за предоставление доступа в Телебанк. Так, при подключении к Телебанк-Лайт единовременная плата составляет 100 руб., ежегодное обслуживание, начиная со второго года – 100 руб. Все операции, совершаемые пользователями внутри банка, бесплатны.

В пресс-службе ВТБ24 отметили, что абонентское обслуживание в системе "Телебанк" составляет 300 руб. в год. При этом в системе существует большое количество бонусов, которые предоставляют возможность пользоваться всеми возможностями системы без абонентской платы. Для новых клиентов системы "Телебанк", а также для держателей зарплатных карт ВТБ24 действует специальное предложения льготного обслуживания в системе "Телебанк" и SMS-оповещения.

Автор - Евгения Мухина
12.07.2011Источник: Накануне.Ru
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100