Виктор Леонидов, Председатель Правления Кредитпромбанка
В последнее время увеличилось количество клиентов, желающих воспользоваться мобильным банкингом. Ведь его основное преимущество - оперативный контроль средств на платежной карте. Часть клиентов использует услугу лишь для просмотра поступлений средств на карточный счет, но все большее количество клиентов понимают ее удобство с точки зрения контроля своих расходов.
Пользователи смело могут доверить карту официанту или кассиру, не опасаясь, что с нее будет списана другая сумма, ведь в течение нескольких минут после операции на мобильный телефон придет сообщение с необходимыми данными этой операции. Это удобно и безопасно. Количество банков, предоставляющих услугу, постоянно растет. Усовершенствуется и сам сервис. Теперь с помощью мобильного телефона можно не только получить информацию о состоянии счета, но и запросить выписку за определенный период, посмотреть курсы валют, разместить карту в "стоп-листе" при ее потере или краже. Все эти функции доступны с помощью отправки обычного СМС на определенный номер вне зависимости от модели телефона. По сути, мобильный банкинг в будущем будет трансформироваться в полноценное управление клиентом своими счетами и продуктами через коммуникативные устройства.
Что касается стоимости, то я думаю, вы понимаете, что каждая банковская услуга или продукт имеют свою цену. Тарифная политика формируется банком в зависимости от планируемых показателей деятельности, а также стоимости отправки СМС-сообщения на мобильные телефоны клиентов. Скажу откровенно, некоторые банки вынуждены повышать тарифы из-за увеличения партнерами стоимости доставки сообщений клиентам. В свою очередь, наш банк всячески пытается сделать услугу максимально доступной для всех категорий клиентов, в том числе для студентов и пенсионеров.
В ближайшем будущем у мобильного банкинга есть два пути развития. Первый - стать отдельным продуктом с возможностью активного проведения операций с помощью мобильного телефона. Второй - интегрироваться с интернет-банкингом и стать одним из путей доступа клиента к своему счету или основной составляющей при авторизации платежей клиента. Второй путь наиболее перспективен и будет активно развиваться банками.