Интернет с каждым днем все больше и больше проникает в самые разные сферы деятельности человека. Постепенно деятельность большинства организаций и компаний переводится на виртуальную плоскость, как на основную либо дополнительную. Банки в этом смысле не стали исключением. Понятие Интернет-банкинг появилось не так давно, а в России – всего 20 лет назад. Между тем, смысл понятия уже ясен без объяснений значительной части активных пользователей сети. Интернет-банкинг по-русски сегодня выглядит недостаточно убедительно по вполне объективным причинам: отсутствие повсеместного выхода в сеть, низкий уровень компьютерной грамотности, боязнь пользователей за безопасность переданных данных. Без сомнения, рынок российских электронных банковских услуг довольно молод и не развит как по оборотам, так и по емкости. Национальное агентство финансовой информации опросило россиян по поводу их отношения к финансовым услугам, а также планов пользования ими в будущем. В результате оказалось, что доля граждан, которые намерены начать пользоваться финуслугами в ближайший год, за прошедшую часть года сократилась на 4% - с 23% до 19%. Между тем банки не спешат отчаиваться: большинство из них готовят новые сервисы и услуги, за счет которые намерены привлечь все новых клиентов. Как отмечают специалисты, основной упор делается на Интернет-банкинг и мобильный банк. В перспективе диапазон их возможностей будет значительно расширен. В частности, кроме стандартных платежей через Интернет можно будет оплачиваться регистрация ООО и прочие госпошлины. И тогда, возможно, уже через несколько лет россиянам больше не придется простаивать огромные очереди в государственных учреждениях. Все расчеты станут производиться только посредством ПК или мобильных устройств. Таким образом, потенциальными клиентами банков станут не только вкладчики, заемщики или юридические лица. Введение новых функций позволит значительно облегчить и ускорить такие процессы, как оформление паспорта, заграничного паспорта, регистрация фирмы и другие. А пока Россия значительно отстает от западных стран как по числу пользователей ДБО, так и по его функциональным возможностям, что не позволяет обеспечить значительный прирост клиентов.