Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяБезопасность  Публикации  Интернет Финансы Мошенничество через интернет-банкинг: сибирский опыт Случаи краж денег через интернет-банкинг в России учащаются. Не стал исключением и Новосибирск, жительница которого стала жертвой интернет-мошенников, укравших у нее более 70 тысяч рублей. Тайга.инфо обратилась за комментарием к пострадавшей и представителям двух банков с самыми развитыми системами интернет-обслуживания, чтобы выяснить, как обезопасить себя от мошенников.

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»



Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Мошенничество через интернет-банкинг: сибирский опыт
10 октября у Анны (имя изменено) украли более 70 тысяч рублей, когда она пыталась воспользоваться системой интернет-обслуживания «Альфа-банка». Она сразу же обратилась в службу поддержки, где ее жалобу обещали рассмотреть в течение десяти дней.

Анна считает, что за безопасность ее средств отвечает банк, и поэтому ждала решения по своей претензии. На вопрос, будет ли она подавать заявление о краже в милицию, Анна ответила, что «не так-то это и просто». По ее словам, обратиться напрямую в управление «К» МВД, занимающееся компьютерной безопасностью, очень проблематично.

Пострадавшая рассказала, что деньги у нее украли после захода в систему «Альфа-клик» с компьютера друзей. По ее словам, на компьютере был установлен антивирус, однако это не спасло ее от действий мошенников. 26 октября Анна сообщила Тайге.инфо, что ее претензию в «Альфа-банке» отклонили. По ее словам, сотрудник «Альфа-банка» заявил, что в данном случае «со стороны банка нарушений не было».

После отказа в возврате денег потерпевшая собирается заставить банк подать заявление для возбуждения уголовного дела в управление «К». По ее словам, юридическому лицу сделать это гораздо проще, чем физическому. В случае если банк не пойдет навстречу, Анна намерена самостоятельно обратиться в прокуратуру, чтобы разыскать мошенников, укравших ее деньги.

Как действуют мошенники

Иностранный вирус Trojan.Hosts.1581 перенаправляет пользователя на другой сайт, внешне идентичный оригиналу. Пытаясь совершить там операции, клиент сам передает пароли злоумышленникам, после чего его счет опустошается.

Троян модифицирует системный файл hosts, прописывая переадресацию. Таким образом, когда пользователь набирает в браузере адрес сайта банка, то попадает на вредоносный сайт, где злоумышленники могут получить параметры доступа в систему интернет-банкинга. При этом в адресной строке находится адрес настоящего сайта.

«Наши аналитики разобрали код „троянца“, он содержит перенаправление только для „Альфа-банка“ и ВТБ 24. Вредоносные сайты зарегистрированы в Латвии на какие-то хакерские организации», — говорит Валерий Ледовской, аналитик по вирусной обстановке Dr.Web.

Опыт новосибирских банков

Тайга.инфо обратилась за комментариями в новосибирские отделения ВТБ 24 и «Альфа-банка». Системы «Альфа-клик» и «Телебанк» являются одними из наиболее развитых и популярных систем интернет-банкинга в России. Услугами управления счетом через интернет пользуется более миллиона клиентов «Альфа-банка», у ВТБ 24 — более 700 тысяч человек.

Вот как прокомментировал ситуацию с кражей денег через интернет-банкинг начальник управления развития каналов самообслуживания ОАО «Альфа-Банк» Владимир Урбанский: «Все претензии наших клиентов внимательно рассматриваются, проводится расследование и в зависимости от результатов расследования выносится решение по претензии. Каких-либо случаев взлома интернет-банка не было и нет. Банк обеспечивает несколько надежных степеней защиты и информирует клиентов о достаточно простых правилах безопасности посредствам всех возможных способов (сайт банка, интернет-банк, рассылки и т.д.). Если клиент полностью придерживается данных правил, то банк гарантирует безопасность совершения операций и сохранность средств, если же клиент пренебрегает этими правилами и сам передает всю конфиденциальную информацию третьим лицам, то банк не может гарантировать сохранность средств».

О том, как борются с проблемой мошенничества в банке ВТБ 24, Тайге.инфо рассказала пресс-секретарь ВТБ 24 по Сибирскому Федеральному округу Лариса Кузнецова. «От подобного вида мошенничества сейчас страдают клиенты всех крупных систем интернет-банкинга», — заявила собеседница.

По ее словам, банк фиксирует отдельные случаи мошенничества, связанные со съемом денег со счетов клиентов системы дистанционного банковского обслуживания, однако речь идет не о взломе системы как таковой, а о единичных мошеннических операциях. В Сибири у клиентов ВТБ 24 подобных проблем не возникало.

По данным банка, троянской программой клиенты заражаются, как правило, в социальных сетях, на сайтах с бесплатным программным обеспечением и сайтах развлекательной направленности. Иногда мошенники звонят клиенту по телефону, представляются работниками службы поддержки банка и пытаются заставить клиента ввести несколько переменных кодов на подставном сайте. Как показывает практика, подобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечивают безопасность своих компьютеров при подключении к интернету.

«Система защиты банковской системы „Телебанк“ — одна из самых надежных в России, — уверена Лариса Кузнецова. — Но любая самая совершенная система защиты не будет абсолютно безопасной, если клиент будет пренебрегать элементарными правилами безопасности».

Тайга.инфо собрала рекомендации специалистов по безопасности пользователям систем интернет-банкинга:
— установить и постоянно обновлять антивирус
— устанавливать обновления операционной системы
— использовать фаервол
— не пользоваться интернет-банкингом с компьютеров, предназначенных для работы в системах дистанционного обслуживания
— не заходить на сайты сомнительного содержания
— не открывать без проверки файлы, полученные в почтовых сообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц
— хранить персональные данные (логин/пароль, средства защиты (одноразовые коды, полные номера банковских карт и их CVV-код) в недоступном для посторонних месте.

Соблюдение этих несложных правил поможет вам избежать финансовых потерь и проблем с компенсацией ущерба.

Алексей Дружинин, специально для Тайги.инфо
27.10.2010Источник: Тайга.инфо
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100