Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяПубликации  Публикации  Интернет Финансы Юридически значимый интернет-банкинг в системе ДБО BS-Client v.3 (подсистема "Интернет-Клиент")  Во второй части статьи рассмотрены вопросы безопасности и дополнительные возможности подсистемы "Интернет-Клиент" применительно к электронной коммерции

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
П У Б Л И К А Ц И И


Юридически значимый интернет-банкинг в системе ДБО BS-Client v.3 (подсистема "Интернет-Клиент")
Начало статьи...

Безопасность
Поставляемая в подсистеме "Интернет-Клиент" на одной дискете (или скачиваемая с сайта банка) система BS-Defender устанавливается автоматически запуском Setup и осуществляет следующие функции: проверку ЭЦП и дешифрацию всего, что пришло из банка, шифрование и подпись того, что отправляется в банк, ведение журналов, а также подпись отдельных документов (ActiveX). Фактически шифруется и подписывается, а также архивируется и протоколируется весь http-трафик в банк и из банка для обеспечения юридически значимого разбора конфликтных ситуаций.
Предлагаемая система обеспечения безопасности выполнена на основе:
- произвольных внешних криптографических средств защиты (СКЗИ), например Excellence, Lan-Crypto, Верба-OW, Сигнал-Ком;
- собственной системы защиты HTTP-трафика, использующей внешнюю ЭЦП и шифрование, BS-Defender;
- аутентификации, авторизации и протоколирования;
- организационно-административных мероприятий (электронный документооборот, инструкции, договор банка с клиентом со ссылками на конкретные функции системы при разрешении конфликтных ситуаций);
- штатных средств защиты ОС и СУБД;
контроля;
- межсетевого экрана и proxy-сервера;
Центральной системой для обеспечения безопасности является поставляемая как в составе п/с "Интернет-Клиент", так и отдельно от него собственная система BS-Defender. Основная идея применения системы BS-Defender приведена ниже на схеме и заключается в защите всего http-трафика между банком и клиентом путем перенастройки стандартного броузера клиента или WEB-сервера банка на работу через порт, на котором установлена система BS-Defender.
BS-Defender является "симметричной" системой, устанавливаемой в банке и автоматически у каждого клиента, не требуя ручных настроек.
Установленный в банке сервер доступа банка (СДБ) – банковская часть системы BS-Defender обеспечивает:
- аутентификацию пользователя при помощи произвольной СКЗИ;
- проверку подписи и расшифрацию входящего http-трафика при помощи произвольной СКЗИ;
- подпись и шифрование исходящего http-трафика при помощи произвольной СКЗИ;
- протоколирование событий и архивацию трафика, журнализацию;
Те же функции выполняет и симметричная, установленная у клиента клиентская часть подсистемы BS-Defender.
Собственный модуль защиты HTTP-трафика BS-Defender (устанавливается, повторимся, симметрично на сторонах банка и клиента) позволит, используя только стандартный броузер, обеспечить подпись и шифрование каждой HTML-страницы и HTTP-запроса к клиенту и от клиента. Кроме того, подписывается каждый документ в отдельности. Весь документооборот является юридически значимым.
В настоящее время вопросам безопасности данных в распределенных компьютерных системах уделяется очень большое внимание. Разработано множество средств для обеспечения информационной безопасности, предназначенных для использования на различных компьютерах с разными ОС. В качестве одного из направлений можно выделить межсетевые экраны (firewalls), призванные контролировать доступ к информации со стороны пользователей внешних сетей.
Экран выполняет свои функции, контролируя все информационные потоки между этими двумя множествами информационных систем, работая как некоторая "информационная мембрана". В этом смысле экран можно представлять себе в виде набора фильтров, анализирующих проходящую через них информацию и на основе заложенных в них алгоритмов принимающих решение: пропустить эту информацию или отказать в ее пересылке. Кроме того, такая система может выполнять регистрацию событий, связанных с процессами разграничения доступа, в частности фиксировать все "незаконные" попытки доступа к информации и – дополнительно – сигнализировать о ситуациях, требующих немедленной реакции, т. е. поднимать тревогу.
Обычно экранирующие системы делают несимметричными. Для экранов определяются понятия "внутри" и "снаружи", и задача экрана состоит в защите внутренней сети от "потенциально враждебного" окружения. Важнейшим примером потенциально враждебной внешней сети является Интернет.
Firewall может строиться разными путями, используя различные механизмы:
- фильтры, установленные на маршрутизаторах (router-based filters);
- межсетевые шлюзы на хостах, или крепости-бастионы (host computer gateways);
- разделение изоляционными сетями (separate isolation network).
Наиболее типичным решением проблемы обеспечения защиты от НСД со стороны внешней сети является установка proxy-сервера и межсетевого экрана (firewall). Помещение межсетевого экрана после прокси-сервера обеспечивает необходимый уровень защиты с сохранением возможности доступа клиента к Web-серверу банка с любого компьютера из любой точки мира. Данное решение, к примеру, может базироваться на использовании продукта Check Point FireWall-1 компании Check Point Software Technologies, TIS Firewall Toolkit компании Trusted Information. Systems и т. п. Компания "Банк"с Софт Системс" на основании собственного опыта и различных технологий предлагают набор "типовых" решений для организации защиты сети банка от НСД со стороны Интернета. Выбор конкретной модели будет зависеть от уже использующихся в банке решений и предъявляемых банком требований к защите внутренней сети от НСД из Интернета.

Гибкость и масштабируемость системы
В основу подсистемы “Интернет-Клиент” положены широко распространенные технологии:
- CGI-интерфейс;
- технология шаблонов.
Как известно, технология HTML-шаблонов базируется на наборе заготовок HTML-документов, в которые, следуя определенному синтаксису, внедрены места подстановки значений. Исполняемый модуль на Web-сервере банка, исходя из данных полученного HTTP-запроса, определяет, какой шаблон ему нужно взять, и затем заменяет места подстановки в шаблоне на текстовые фрагменты. Готовый HTML-документ отправляется клиенту.
Кроме того, в подсистеме "Интернет-Клиент" используются дополнительные технические решения.
1. Введено понятие рабочей сессии. Это позволяет клиенту системы "Интернет-Клиент" организовать работу одновременно в нескольких экземплярах броузера на разных компьютерах. Более того, механизм сессий обеспечивает корректную обработку ситуаций обрыва связи.
2. Существует несколько возможных переходов из HTML-документа при работе системы "Интернет-Клиент". Например, из формы-диалога платежного поручения можно перейти в список платежек с сохранением введенных данных либо перейти к справочнику корреспондентов и т. д. Причем каждый переход в общем случае сопровождается не только формированием HTML-документа, но и определенными действиями с базой данных в банковской части системы.
Для обеспечения описанной функциональности в подсистеме "Интернет-Клиент" используются задачи для серверной части. Задача содержит набор указаний, представляющих собой выражения на внутреннем предметно-ориентированном языке BS-Script и описывающих:
- какой шаблон использовать для формирования ответного HTML;
- какие данные из HTTP-запроса нужно использовать для того или иного взаимодействия с БД;
- какие взаимодействия осуществить с БД;
- куда и каким образом подставить данные в HTML-шаблон.
В HTTP-запросе, наряду с остальными данными, фигурирует ссылка на ту или иную задачу. К каждому HTTP-шаблону, как правило, "привязано" несколько задач (количество задач равно количеству возможных переходов из HTML-документа, сформированного на основе этого шаблона). Подстановка ссылки на ту или иную задачу может осуществляться, например, с помощью простых функций на JavaScript или VBScript.
Для быстрого написания задач и "привязки" их к шаблонам используется широко применяемый в системе ДБО BS-Client v.3 предметно-ориентированный язык BS-Script.
В качестве примера опишем процесс создания нового документа (редактирования существующего) в подсистеме "Интернет-Клиент":
1. Формирование структуры баз данных документа и справочников в специальном модуле системы ДБО BS-Client v.3 – построителе баз данных.
2. Изготовление HTML-шаблонов для представления диалогов и скроллеров необходимых справочников и самого документа.
3. Написание обработчиков на встроенном языке программирования BS-Script для каждого действия из HTML-шаблонов.
4. Настройка порядка подписи полей, системы статусов документа и подключение исполнимых операций (контроль, выгрузка и т.д.).
При этом
- Действия 1 и 4 не требуют программирования.
- Действие 2 может включать программирование на JavaScript.
- Действие 3 выполняется на специально предназначенном для написания обработчиков языке BS-Script: код одного обработчика не превышает 2-х страниц текста, и то в случаях, когда явно перечисляются поля для заполнения.
Системы, для администрирования которых имеется специальный предметно-ориентированный инструментарий и построенные на стандартных технологиях (в данном случае html) являются более гибкими, чем системы, жестко запрограммированные на каком-либо языке программирования.

Дополнительные функции подсистемы "Интернет-Клиент". Электронная коммерция
Гибкость системы позволяет использовать ее функционал и для реализации иных задач, в том числе отличающихся от обслуживания клиентов по системе "Интернет-Клиент", а именно:
- Построение сайта любой сложности, банком или клиентом, решающего задачи интерактивного обмена информацией, в том числе используя внутренние базы данных;
- Организация электронной коммерции.
Так, например, при помощи инструментария подсистемы "Интернет-Клиент", одним из банков – наших клиентов, была построена технология позволившая:
- Организовать электронный магазин корпоративному клиенту с привязкой ко всем учетным базам данных клиента;
- Обеспечить процесс выбора товара и формирования корзины на сайте клиента;
- Автоматически переадресовываясь на сайт банка, осуществлять оплату покупателем сформированной корзины путем выдачи банку инструкции по списанию средств с платежной карты (покупатель может при этом и не быть клиентом банка);
- Формирование банком и получение клиентом выписки с разбивкой по плательщикам, квитовку выписки у клиента, отслеживание оплаты выбранных корзин и выдачу указаний к полной или частичной отгрузке товара оплатившему его пластиковой картой покупателю;
- Cвязь с бухгалтерскими и иными учетными базами у клиента и в банке (АБС).
То есть была реализована модель электронной коммерции полного цикла.
Система "Интернет-Клиент", как часть ДБО BS-Client v.3 является мощным средством организации электронной коммерции среди клиентов банка. Действительно, в ДБО BS-Client v.3 не только нет различия между серверной (банковской) и клиентской частями, но и отсутствует понятие "дерева" системы, т. е. ни одно из ядер системы ДБО BS-Client не содержит ссылку на другие. Все ссылки реализуются на прикладном уровне. Реализована сквозная нумерация всех сгенерированных ядер BS-Client, причем двух ядер с одинаковыми номерами не существует. На прикладном уровне описываются только взаимосвязи между ядрами.

Заключение
В данной статье сознательно опущены некоторые функции администрирования системы "Интернет –Клиент" в банке, привязки к АБС и т. д. Все эти функции реализуются в едином ядре ДБО, описание которого приведено отдельно, в общем описании системы ДБО BS-Client v.3 которое можно найти на сайте компании по адресу: http://www.bssys.com. Лишь отметим, что все общение с АБС осуществляется в режиме on-line, иначе теряется весь смысл внедрения п/с "Интернет-Клиент".
Также, на сайте доступен демо-стенд подсистемы "Интернет-Клиент". Стоит отметить, что работа демо-стенда примерно в 2.4 раза медленнее работы реальной версии, поскольку система защиты BS-Defender, поставляемая только в дистрибутиве клиента, сжимает http-трафик примерно в 2.4 раза.
Подсистема "Интернет-Клиент" уже внедрена и работает в некоторых банках России и СНГ. Отзывы банков использующих систему ДБО BS-Client v.3 можно найти по адресу http://www.bssys.com/about/responsenew/.
12.01.2001
все публикации | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100