«Сбербанк» планирует сделать из «Яндекс.Деньги» лидера электронной коммерции
Российский «Сбербанк» планирует создать на базе сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги» лидера электронной коммерции и определил три основных направления его развития. Об этом на пресс-конференции сообщил директор управления развития удаленных каналов обслуживания «Сбербанка» Святослав Островский.
Первое направление — это создание решения для онлайн- и оффлайн-магазинов с максимальным количеством способов оплаты товаров, интегрированное вместе с основными площадками «Яндекс.Денег» и дальнейшее развитие сервисов для интернет-магазинов, которые будут работать на этой платформе.
Вторым направлением развития будет развитие сервисов денежных переводов для частных лиц. Святослав Островский добавил, что банк совместно с «Яндекс.Деньгами» будет развивать платежный бизнес: переводы между клиентами — P2P (person to person), а также расширять спектр тех платежей, которые уже есть в «Яндекс.Деньгах».
Третьим пунктом дорожной карты является расширение спектра партнеров-получателей оплаты за товары и услуги в «Яндекс.Деньгах», таких как ЖКХ.
Напомним, что «Сбербанк» 19 декабря 2012 года приобрел 75% минус одна акция российской системы электронных платежей «Яндекс.Деньги» за примерно $60 млн. СП создано на базе «Яндекс.Денег», т.е. объединяют банковскую инфраструктуру и интернет-технологии. Руководителем СП стала бывший руководитель «Яндекс.Денег» Евгения Завалишина. Завершение сделки планируется на I квартал 2013 года.
Выручка «Яндекс.Денег» в 2011 году составила 383 млн рублей, что на 46% больше, чем в 2010 году. За первое полугодие 2012 года компания выручила 241 млн рублей (рост на 39% к аналогичному периоду 2011 года) — это выручка без того, что система зарабатывает на сервисах «Яндекса». В системе зарегистрировано более 12 млн счетов.