Электронные кошельки в различных системах, как WebMoney, Яндекс.Деньги, RBKMoney и пр., интересуют лишь небольшую часть пользователей. Доля виртуальных бумажников, если сравнивать с банковскими картами, мала, причем год от года она практически не растет. И это притом, что по возможностям оплаты они ничем не уступают прочим платежным средствам, позволяя и совершать покупки в Интернет-магазинах, и вносить средства на счет мобильного телефона, и даже арендовать банкетные залы в Москве. Между тем, Если верить данным НАФИ, от активного использования электронными деньгами россиян удерживает целый набор негативных факторов.
На сегодняшний день ими интересуется около 10% российских граждан, и, как уверены эксперты, это максимум потребительского спроса для подобных сервисов. Основная причина этого заключается в том, что уровень доверия к электронным деньгам мал, даже среди самой сенситивной аудитории - молодежи в возрасте 18-24 лет. Естественно, организаторам электронных платежных систем все это давно понятно, именно поэтому они активно реализуют различные проекты для "привязки" к счетам своих пользователей банковских карт. Например, уже сейчас карту Visa предлагает получить Qiwi, а MasterCard - "Яндекс.Деньги".