Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяSms-оповещение спасет дистанционный банкинг Новости  Новости  Интернет Финансы

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XXIV Международного Форума iFin-2024, 6-7 февраля 2024
Итоги X Международного форума "ВБА 2023" 24-25 октября 2023
Итоги XXIII Международного Форума iFin-2023, 7-8 февраля 2023


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


Sms-оповещение спасет дистанционный банкинг
Не опасно ли для граждан внедрение универсальной электронной карты (УЭК)? Как развивать дистанционное банковское обслуживание (ДБО) с точки зрения технологий и маркетинга? Как защититься от атак на ДБО? Эти темы обсудили участники банковской конференции «ДБО-Форум-2011», организованной Globalforum.

Антон Плесков из отдела финансовых рынков и финансового законодательства департамента корпоративного управления Министерства экономического развития РФ рассказал о планах по внедрению УЭК. Финансирование проекта и формирование инфраструктуры будет осуществляться на региональном уровне с привлечением банков. Под требования к эмитентам электронного банковского приложения подходят около 60 кредитных организаций. Планируется выпустить 100 млн. карт.

Начальник отдела по работе с банками ОАО «Универсальная электронная карта» Алексей Норин рассказал о плюсах проекта. УЭК даст доступ ко всему объему государственных услуг в более дружелюбной форме. Гражданам, в частности, не придется доказывать свои права на льготы. У россиян появится возможность дистанционно, посредством электронных каналов, совершать юридически значимые действия. Хотя в ряде субъектов до сих пор не налажено электронное взаимодействие между ведомствами, Алексей Норин выразил уверенность в том, что «они подтянутся». Тем не менее, срок начала выдачи карт уже перенесен с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года.

В кулуарах представители банков обсудили минусы УЭК. Конечно, проект интересный, но не опоздало ли государство с введением единой карты? Может, уже пора делать такое универсальное приложение на мобильном телефоне, который у всех граждан всегда с собой. Еще один факт, заставляющий сомневаться в успехе проекта, – то, что получение УЭК будет добровольным. Не значит ли это, что те, кто придумал УЭК, сами в нее не верят?
Злые языки из числа IT-специалистов и вовсе сказали, что по уму надо было сначала перевести госорганы на электронный документооборот, научить их взаимодействовать между собой, а уже потом принимать закон о введении УЭК. Пока же закон и реальность не совсем совпадают. И крайне важный вопрос – что делать, если карта потерялась или если хакеры получат доступ к базе и совершат юридически значимые операции, вплоть до кражи личности? Угроза очень велика.

Уже не стоит удивляться тому факту, что именно представитель индустрии электронных денег рассказал банкирам о первых результатах реализации закона «О национальной платежной системе» (НПС) и перспективах его развития. Председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов сообщил, что закон об НПС важен потому, что в нем прописано определение «электронных денег», введено прозрачное регулирование отрасли, описаны взаимоотношения между участниками и упорядочены схемы мобильной коммерции. В связи с введением закона Банк России будет переписывать базовые положения расчетной системы 2-П и 262-П.

«Сейчас такое окно, когда можно что-то поменять, например, установить иной лимит по переводам без идентификации или ввести идентификацию клиента по правам на вождение автомобиля. Окошко возможностей через год будет гораздо меньше», – сообщил банкирам Достов и призвал их активнее участвовать в доработке нормативной базы. А участвовать стоит, так как закон уже негативно повлиял на деятельность банков. Как рассказал представитель одной из кредитных организаций, банку пришлось переделать договоры с 800 поставщиками услуг, в пользу которых он принимал платежи.

О современных стандартах решения ДБО рассказал директор департамента «Кредитное и депозитное обслуживание» (FLEXTERA) компании «Диасофт» Алексей Ефимов. ДБО станет базовым функционалом, без которого банк не сможет позиционировать себя на рынке как институт обслуживания клиентов. Более того, банкам очень важно иметь такое ДБО, которое позволит быстро удовлетворять меняющиеся потребности людей. Появление новых гаджетов предсказать невозможно, но банк должен быть готов ко всему.
Платформе FLEXTERA позволяет быстро подключать как новые мобильные устройства, так и различные каналы. ДБО будет представлять собой полноценный фронт-офис в банке, к которому будут подключены каналы, а выбор и состав каналов будет зависеть от желания банка. Как только процесс будет настроен во фронт-офисе, он станет доступным и операционисту, и агенту банка, и клиенту банка.

Михаил Поляков, ведущий менеджер управления продаж компании BSS, высказал мнение, что банкам нужно стремиться к закреплению в сознании клиентов канала ДБО в качестве базового. Сами банки сейчас воспринимают ДБО в основном как центр снижения издержек. А его нужно превращать в центр прибыли, позиционировать как преимущество банка на рынке.

У BSS есть и коробочные, и индивидуальные решения по ДБО. В дальнейшем компания планирует расширять функционал ДБО, введя такие опции как периодические платежи, он-лайн-консультации, чат с сотрудником банка, возможность подключения к Федеральному казначейству, чтобы узнать о задолженности перед государством по налогам и штрафам и в режиме он-лайн их оплатить. Кроме того, BSS развивает программное обеспечение для мобильного банкинга на основе различных платформ, в том числе с поддержкой Java и работы сенсорных экранов. Через мобильный банкинг можно предоставить весь функционал ДБО, кроме отправки кредитной заявки, где надо вводить много данных, что неудобно делать с мобильного телефона.

Представители банков обсудили, что предпочтительнее – самостоятельная разработка решений для ДБО или заказ на стороне? Руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка «Уралсиб» Михаил Воронько сообщил, что в банке стоит собственная разработка. В 2012 году ее сменит новая система ДБО, тоже самописная. Процессинг операций сделан на основе собственной разработки, и лишь создание интерфейса банк отдал стороннему поставщику. Для «Уралсиба», который создавался из пяти больших банков, единственный способ построения ДБО – делать интеграцию своими силами. Это дешевле, к тому же в «Уралсибе» есть хорошая команда разработчиков. Большому банку всегда трудно найти решение со стороны, которое его полностью удовлетворит.
Вице-президент банка «Тинькофф кредитные системы» Вячеслав Цыганов рассказал, что банк пользовался и собственной разработкой, и коробочным продуктом. Как решить вопрос to build or to buy, зависит от имеющихся ресурсов. Если внутри банка есть разработчики, лучше загрузить их. Это будет и дешевле, и проще, так как им не придется долго входить в курс дела. Если банк хочет выйти на новый рынок и не имеет подготовленной команды, на наем и обучение людей уйдет много времени и денег. Тиражируемые продукты для определенных процессов незаменимы. Не нужно изобретать внутреннюю бухгалтерию или делать свой бэк-офис, надо заниматься бизнесом.
При уходе разработчика из банка встает вопрос кражи интеллектуальной собственности, и некоторые уже с этой проблемой столкнулись. Как выясняется, не все банки уделяют внимание закреплению авторских прав на IT-разработку за собой. У вендора тоже всегда есть соблазн сделать индивидуальный продукт тиражируемым. Банкам надо прописывать запрет на такие действия в договорах.
Также участники дискуссии высказали мнение, что аутсорсеры часто просят слишком высокую цену за свои услуги, не желая снижать рентабельность своего бизнеса ни при каких условиях. А в случае неудач или затруднений обвиняют банк в том, что он неточно написал техническое задание.

На конференции были оглашены убедительные данные о том, что угрозы кражи безналичных средств растут. Специалисты по информационной безопасности сообщили, что самый действенный метод защиты средств на банковских картах – повсеместное введение sms-оповещения. Также очень помогает ручное подтверждение по телефону, когда сотрудники банка звонят клиенту и уточняют, он ли производит платеж, который система посчитала странным. В этом плане более строго работают маленькие региональные банки – они перезванивают клиентам и таким образом часто спасают их средства от кражи.
22.11.2011Источник: Банкир.Ру
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100