Банки продолжат финансово стимулировать к использованию Клиент-Банка
Банки будут и далее активно финансово стимулировать клиентов подключаться к системе Клиент-Банк, - считают эксперты. В итоге со временем все предприниматели перейдут на системы дистанционного обслуживания, сообщает ПростобанкКонсалтинг.
Эксперты считают, что, несмотря на то, что стоимость ведения счетов с использованием системы Клиент-Банк уже на 45-55% дешевле, чем работа без этой системы, банки все равно продолжат и углубят финансовое стимулирование предпринимателей к отказу от бумажных платежных документов.
«Мы не считаем, что банки отказались от стремления к переводу максимального количества клиентов на работу через систему Клиент-Банк - работа в этой системе всегда была и остается более предпочтительной, чем, скажем, проведение платежей на бумажных носителях», - объясняет Станислав Свир, начальник управления корпоративного бизнеса АктаБанка. «То, что стоимость работы в системе Клиент-Банк в некоторых банках перестала снижаться опережающими темпами, может объясняться тем, что установка и поддержка системы имеет определенную себестоимость для банка. Возможно, в некоторых банках цена РКО уже снижена до уровня этой себестоимости и они не готовы снижать ее далее», - добавляет банкир.
«Банки будут продолжать создавать условия для стимулирования более активного использования клиентами систем дистанционного обслуживания (Клиент-Банк, интернет-банкинг)», - поддерживает коллегу-конкурента Алексей Манзя, директор департамента корпоративного бизнеса банка «Хрещатик».
Банковские специалисты прогнозируют, что со временем все клиенты или подавляющее их большинство будут вести счета исключительно с использованием Клиент-Банка.
«Потенциал для продвижения на рынке такого продукта как интернет-банкинг еще не исчерпан. Как известно, доля транзакций, проведенных через каналы удаленного обслуживания, в западных банках достигает 90%. Украинская банковская система такого показателя еще не достигла», - отмечает Михаил Богомазов, директор департамента малого бизнеса Universal Bank.
Наиболее динамично очерчивает тенденцию Владислав Каричковский, начальник управления расчетных и пассивных продуктов Проминвестбанка: «В скором времени все клиенты будут пользоваться интернет-банкингом».