Сбербанк ставит на онлайн-банкинг и мобильные услуги
95% моделей мобильных телефонов будут поддерживать услуги Сбербанка. Об этом на состоявшемся в минувшую среду брифинге заявил вице-президент по продажам Сбербанка России Анатолий Попов.
Только за последние полгода количество клиентов, подключенных к услуге "Мобильный банк", увеличилось на 27% и составило 28 млн человек, сообщает Banki.ru со ссылкой на аналитиков Сбербанка.
В планах Сбербанка довести число активных пользователей услуги до 20% в следующем году, в том числе благодаря расширению перечня операций на мобильных устройствах и созданию приложений для всех основных современных платформ: iOS, Android, Samsung Bada, Windows Phone7.
Что касается каналов самообслуживания Сбербанка, то с начала 2011 года она увеличилась на 11,5% до 49,5 тыс. устройств: 30,7 тыс. банкоматов и 18,8 тыс. платежных терминалов. Предполагается, что к концу года число устройств самообслуживания вырастет еще на 11%. Крайне важной для устройств самообслуживания в Сбербанке считают услугу доступа к электронным кошелькам (сейчас клиентам Сбербанка доступны кошельки "Яндекса", WebMoney, QIWI Кошелька, Деньги@Mail.ru) и оплату сотовой связи любых операторов.
Освещая тему совершенствования системы интернет-банкинга "Сбербанк Онл@йн", Анатолий Попов отметил, что на данный момент произведена миграция на новый клиентский интерфейс восьми из 17 территориальных банков Сбербанка, еще в четырех территориальных банках миграция производится в настоящее время. В новом интернет-банкинге расширена функциональность: внедрены услуги закрытия вкладов, управления видимостью счетов в различных удаленных каналах, получения информации из Пенсионного фонда России, анализа личных финансов и оплаты налогов непосредственно с сайта ФНС.
За счет обновлений к концу 2011 года Сбербанк планирует увеличить количество активных клиентов системы "Сбербанк Онл@йн" до 2,6 млн и тиражировать Единый розничный интернет-банк в 14 из 17 территориальных банков. В систему будут добавлены новые услуги: продвижение предодобренных кредитов, открытие вкладов, оплата с сайта интернет-магазина OZON.ru, операции с обезличенными металлическими счетами, оплата брони электронных авиа- и железнодорожных билетов, выпуск виртуальной карты.
Помимо всего прочего, Сбербанк делает ставку на услугу "Автоплатеж", позволяющей "привязать" номер мобильного телефона к банковской карте клиента, который с помощью поручения системе может задать автоматическое пополнение счета своего мобильного телефона с банковского счета при переходе снижения денежных средств ниже определенного клиентом лимита. В ближайшее время данный сервис будет доступен для всех клиентов операторов "большой тройки", а позже он будет распространена на некоторые услуги ЖКХ.