Отечественные банки все больше стараются переводить собственных клиентов на удаленное обслуживание. В нынешних условиях подобная тенденция способствует увеличению прибыльности банковского бизнеса. Развитие и наращивание дистанционных сервисов превращается в альтернативу открытию традиционной сети допофисов. Так, банки развивают не только такие направления, как интернет-банк, телефонный банкинг, но и мобильный банкинг. Последний вид услуг позволяет использовать мобильные устройства не просто для того, чтобы позвонить или отправить смс в Украине и СНГ, но в качестве электронного кошелька и платежной системы, которая всегда под рукой. Стоит отметить, что в «Телебанке» ВТБ 24 сегодня уже зарегистрировано 970 тыс. клиентов, а в Промсвязьбанке, в котором направление ДБО считается приоритетным, количество клиентов, которые подключены к системе интернет-банка, выросло в 3,5 раза. Обычно, предлагая клиентам дистанционные сервисы, банки стараются установить более низкие комиссии за операции, если сравнивать с теми, которые клиент заплатил бы непосредственно в офисе кредитной организации. Также совершить оплату в адрес некоторых организации-партнеров банка вовсе можно без взимания какой-либо комиссии - это, конечно же, стимулирует население на использование подобных дистанционных каналов.