С 24 марта все пользователи сервиса «Яндекс.Деньги» смогут пополнять электронный кошелек без комиссии. Совершить данную операцию можно пока только в салонах «Евросети». Отмена комиссии будет выгодна обеим компаниям, и, разумеется, самим пользователям.
В настоящее время у «Евросети» более 4 тыс. магазинов по всей стране. Пополнить баланс электронного кошелька без комиссии можно в любом из них. Перечисление средств в кошелёк, как и предполагается системой, происходит мгновенно. Тем не менее, есть одно, хотя и не существенное ограничение - за один раз в кошелёк можно положить не более 15 тыс. руб.
Впрочем, у пользователей Яндекс.Денег много способов пополнить счет. К примеру, кто-то вносит наличные через банкоматы и терминалы, кто-то привык перечислять деньги на счёт с банковской карты или покупать карточки предоплаты. А с 21 февраля все владельцы банковских карт получили возможность пополнять свой счёт в «Яндекс.Деньгах» через банкоматы и терминалы Сбербанка. В данном случае взимается комиссия в размере 1,5%.
В целом, же для сравнения, при пополнении счёта наличными через другие сети терминалов комиссия может составить от 2-15%. %. Сумма комиссии зависит от платежной системы терминала, размера суммы и местонахождения точки.
Ближайший конкурент «Евросети» сеть салонов «Связной», в свою очередь, пока еще не организовала безкомиссионное пополнение некоторых позиций. К примеру, в терминалах сети пополнить электронный кошелек Яндекс можно с комиссией в 2,5-3%.
В целом, по мнению экспертов, отмена комиссии будет выгодна обеим компаниям и, в первую очередь, владельцам «Яндекс»-кошельков. Тем не менее, отсутствие комиссии не повлияет на объемы общих платежей. Отметим, что по данным ассоциации «Электронные деньги», в 2010 году общий объем пополнения электронных кошельков составил примерно 33 млрд руб. На конец 2011 года, по прогнозам ассоциации «Электронные деньги», ожидаются рост рынка до 140 млрд руб.
По итогам 2010 года на рынке электронных платежей лидерами остаются «Яндекс.Деньги» и «WebMoney» (около 90%), далее следует «Qiwi Кошелек» и i-Free. В прошлом году к ним присоединились и социальные сети — «Вконтакте» и «Одноклассники», которые запустили платежные системы в рамках монетизации своих сервисов.