На пятом китайском международном саммите, посвященном вопросам электронной коммерции, China International eCommerce Summit было высказано мнение, что в Китае в настоящее время происходит революция в банковской деятельности. В связи с этим представители China Construction Bank (CCB) подчеркнули, что китайским банкам необходимо продолжать развивать использование пластиковых карт, индивидуального кредитования, а также объединять свои информационные сети. Основной вопрос, обсуждаемый на конференции, касался развития электронных коммерческих инициатив в банковском секторе, необходимых для того, чтобы банки могли сохранить свою конкурентоспособность. По словам представителей рынка, электронная коммерция предоставляет банкам возможность значительного роста, однако при этом она требует интеграции современных информационных и сетевых технологий. В Китае развитие электронного банкинга будет основано на предложении новых продуктов, таких как совершение беспроводных коммерческих транзакций, телевизионный банкинг, применение электронных денег и электронных кошельков. Интернет-коммерция позволит китайским банкам преодолеть прежние ограничения и заняться инновационной деятельностью. Китай обладает огромным потенциалом для развития eCommerce. По данным Китайской Ассоциации Электронной Коммерции (China eCommerce Association) около 90% пользователей Интернет в стране готовы совершать онлайновые покупки, несмотря на несовершенство систем безопасности электронных финансовых транзакций. В настоящее время в китайском Интернет существует около 600 магазинов, а доходы от розничной онлайновой торговли в прошлом году составили 63 млн. долл. Что касается В2В-рынка, то согласно сведениям информационного агентства Xinhua, доходы на нем в 2000 году достигли 76 млрд. юаней.