Банки будут обязаны рассылать SMS о платежах бесплатно
Госдума рассмотрит законопроект, по которому банки обяжут информировать бесплатно клиентов о всех операциях с картами. Особое возмущение банкиров вызывает пункт об ответственности банков за неинформирование о платежах. Соответствующие поправки депутаты намерены внести в Гражданский Кодекс РФ. Поправки входят в пакет законопроектов, которые предполагается принять одновременно с законопроектом "О национальной платежной системе". Весь пакет документов будет рассмотрен Госдумой в первом чтении 10 декабря.
Об этом корреспонденту Firstnews сообщили в Комитете Госдумы по финансовым рынкам.
Как сообщил корреспонденту Firstnews советник президента Ассоциации региональных банков России по информационным технологиям и банковским картам Денис Сальников, новые законодательные нормы в целом ужесточают требования к банкам-платежным агентам.
Одним из новшеств, вызвавших у банкиров возмущение, является предложение ввести ответственность банков за неинформирование о платежах клиента, произведенных с помощью банковской пластиковой карты.
"Во-первых, у клиента может быть отключен мобильный телефон. Во вторых он может просто проигнорировать сообщение. Как банку доказать, что сообщение было прочитано? Значит, необходимо ввести обязательное подтверждение о получении сообщения банка? А если жена взяла карту и потратила деньги, а муж потом прибегает в банк и доказывает, что его не проинформировали?! Совершенно "кривой" законопроект",- прокомментировал корреспонденту Firstnews начальник управления пластиковых карт петербургского филиала банка "Глобэкс" Владимир Гончаров.
"Когда банк предлагает услугу SMS-информирования, он заключает договор с оператором связи. При чем небезвозмездный. Получается, что расходы по информированию целиком лягут на кредитные организации",- предполагает специалист отдела по работе с клиентами Всероссийского банка развития регионов Елена Лысых.
В Абсолют Банке, где на сегодня услуга SMS-информирования предоставляется клиентам бесплатно, считают, что до принятия закона комментировать его преждевременно.
"Сама по себе идея хороша – это позволяет минимизировать риски как клиента, так и банка. Другой вопрос - как именно будет регламентироваться обязанность банка оповещать клиентов - обяжут ли сделать этот сервис бесплатным - тогда возможно увеличение комиссий за обслуживание карт, как будет распределяться ответственность в том случае если, например, телефон держателя карты будет выключен",- заявил корреспонденту Firstnews начальник отдела пластиковых карт Абсолют Банка Иван Широкалов.