AT&T тестирует прямые мобильные платежи в Facebook
Мобильные платежи долгое время были одним из самых выгодных методов оплаты виртуальных товаров в сети Facebook. Хотя для разработчиков они являются так называемой палкой о двух концах, поскольку американские мобильные операторы взимают немалую плату за трансакции такого рода (в сравнении с небольшим платежом в несколько долларов).
Такие высокие цены за трансакции – пережиток прошлого, когда операторы немало зарабатывали и на продажах рингтонов. Сегодня же оператор AT&T дает понять, что он готов попробовать в работе новую модель оплаты – напрямую с мобильных счетов с невысокой комиссией за каждую трансакцию.
Сейчас AT&T даже транслирует рекламу, в которой говорится, что оператор заключил партнерское соглашение с рядом соответствующих компаний в рамках испытания. Среди партнеров AT&T – BilltoMobile, Boku и Zong. Данное испытание может стать также и пробой на конкурентоспособность этих трех стартапов, борющихся друг с другом за долю рынка и внимание потребителей.
Важно отметить, что никто пока не сообщает, какой будет процент комиссии AT&T в данных трансакциях. Но чтобы меть возможность конкурировать с платежами посредством кредитных карт, AT&T должна гарантировать еще меньший процент комиссии, чем у них. Он может составить однозначное число.
При платеже пользователь должен внести номер своего мобильного телефона. Затем он получает текстовое сообщение с подтверждением, на которое нужно ответить буквой "y", чтобы завершить трансакцию.
Конечно, каждое решение мобильных операторов, связанное с принятием онлайновых платежей в оплату реальных или виртуальных товаров, является выгодным для Facebook и разработчиков игр для сайта. А пробные сделки AT&T – лишь первый шаг в этой индустрии.
В октябре во время опроса для Inside Facebook Gold выяснилось, что большинство пользователей предпочитает использовать для платежей знакомые им компании вроде Visa, PayPal или Zong. Ситуация, конечно, изменится в пользу мобильных платежей, но на это потребуется время.