Британским банкам необходимо сконцентрироваться на предложении Интернет-услуг
Специалисты аналитической компании Forrester Research в своем отчете "Streamlining Multi-Channel Banking" утверждают, что многоканальные инициативы британских банков, обслуживающих частных лиц, не увенчаются успехом без отведения главной роли Web-услугам по совершению транзакций, управлению финансами и консультациям. Аналитики советуют финансовым фирмам реструктурировать управление каналами сбыта своих услуг так, чтобы основным каналом стали подключенные к Интернет персональные компьютеры потенциальных клиентов, а другие "точки соприкосновения" - включая оффлайновые отделения и представительства - играли бы лишь вспомогательную роль. По словам аналитиков, обслуживающие частных лиц банки, предлагающие свои услуги на разных платформах, не завоюют внимания потребителей, если будут использовать эти платформы с равной интенсивностью в качестве вспомогательных инструментов сбыта. Несмотря на то, что сегодняшние клиенты пользуются банковскими услугами в том числе и посредством разнообразных электронных устройств, доступ с мобильных телефонов и систем интерактивного телевидения намного отстает от популярности персональных компьютеров, и новые платформы не сравнимы с ними в качестве основы для онлайнового банкинга. Специалисты Forrester Research предполагают, что уже к 2005 году персональные компьютеры будут занимать положение лидирующей платформы для оказания электронных банковских услуг, в связи с чем банкам и другим финансовым фирмам под воздействием конкуренции будет необходимо вкладывать больше средств в разработку всевозможных онлайновых решений, а также в создание персонифицированного Интернет-окружения, в котором клиенты будут распоряжаться своими финансами. Более того, необходимо будет создать автоматизированные консультационные системы, которые смогут дать клиентам нужный совет при принятии онлайновых решений. Телефонные и представительские структуры также должны будут поддерживать Интернет-обслуживание, тогда как оффлайновые отделения станут, по мнению аналитиков, лишь местом встреч, где клиенты будут обсуждать свои финансовые дела со специалистами-консультантами.