Финская телекоммуникационная компания Nokia, ведущий мировой производитель средств сотовой связи, объявила во вторник о завершении работ по созданию нового программного продукта, который позволит абонентам совершать банковские операции с помощью мобильного телефона. Подобный сервис, основанный на беспроводных технологиях, предлагают сегодня многие операторы - чтобы привлечь новых клиентов, удержать уже имеющихся и... одновременно повысить уровень продаж, который в последнее время у большинства компаний резко упал. Снижение издержек достигается излюбленным методом: Nokia была вынуждена уволить 400 своих сотрудников. Шведская компания Ericsson - основной конкурент Nokia - провела еще более масштабное сокращение, прикинув, что уменьшение персонала на 1000 человек даст экономию в $2 млрд. к концу следующего года. Эксперты, однако, сомневаются в том, что внедрение мобильного банкинга сможет в ближайшем будущем исправить сложившуюся ситуацию. Так, аналитик Forrester Research Карстен Шмидт (Carsten Schmidt) считает, что компании, которые встали на этот путь, столкнутся с серьезными проблемами: ведь в первую очередь им понадобится решить вопросы, связанные с безопасностью проведения банковских транзакций, а на это потребуется немало времени. Тем не менее, полагает старший аналитик Jupiter Research Джеймс Ван Дайк (James Van Dyke), усилия в данном направлении, способны сохранить существующую клиентскую базу. Возможно, стратегическое партнерство, заключенное с компанией 724 Solutions, хорошо известным на рынке разработчиком технологических решений для мобильного банкинга, позволит Nokia добиться успеха в новом начинании.