Страховые компании переходят на электронные технологии
Как отмечают обозреватели, крупные американские страховые компании, среди которых - American International Group (AIG), St. Paul Cos. и Hartford Financial Services Group, в настоящее время принимают активные меры по сокращению бумажного документооборота за счет использования различных Интернет-систем, степень распространения которых уже позволяет говорить о наличии общей тенденции к автоматизации в сфере коммерческого страхования. Так, в начале этого месяца St. Paul Cos. и страховой брокер InsureHiTech.com перешли на использование онлайновой системы на основе стандарта XML, представители AIG сообщили о скором внедрении основанной на Интернет XML-программы, автоматизирующей процессы расчета страховых тарифов, а Hartford Financial анонсировала начало работы с так называемым "концентратором страховых требований" для совершения некоторых видов межкорпоративных расчетов по страховым компенсациям. Используемая InsureHiTech.com и St. Paul Cos. Web-система позволяет конечному пользователю или его страховому агенту один раз заполнить электронную форму, которая затем будет отправлена back-end-системой InsureHiTech в виде сообщения электронной почты в формате XML на сервер страховой компании и переадресована в соответствующую часть ее собственной информационно-технологической структуры, при этом исчезает необходимость в повторном вводе данных вручную, а зачастую и вообще в каком-либо участии человека. AIG, помимо используемой InsureHiTech.com и St. Paul Cos. Интернет-системы, внедряет у себя Web-интерфейс для страховых агентов, позволяющий генерировать письма с расчетами страховых тарифов, проверять состояния счетов и сверяться с правилами онлайнового страхования. St. Paul Cos. пользуется этой же технологией для страхования имущества, ответственности и медицинского страхования. В то же время Hartford Financial недавно начала работать с созданным фирмой ClaimPlace так называемым "концентратором страховых требований" - онлайновой страховой B2B-системой, позволяющим страховщикам совершать взаимные расчеты по выплате страхового возмещения. Однако, как считают специалисты аналитической компании TowerGroup, несмотря на постоянное увеличение количества такого рода инициатив, деятельность среднестатистического страхового брокера не будет полностью автоматизирована еще как минимум пять лет, поскольку в страховом бизнесе применяется большое количество разнородных технологий и стратегий, которые в настоящее время не представляется возможным перенести на единую универсальную электронную платформу. Кроме того, для Web-автоматизации необходимо, чтобы поставщики страховых услуг имели возможность участвовать в электронных транзакциях, а на сегодняшний день к этому готовы далеко не все.