Рынок финансовых онлайн-услуг в ожидании массового спроса
15 марта 2001 года в рамках V Российского Интернет Форума состоялось заседание секции "Рынок финансовых онлайн-услуг". С докладами на секции выступили: А. Бурдинский ("Интернет Маркетинг"), С. Субботин (НАУФОР), С. Яковлев ("Интерфакс"), А. Бурмистров ("Финмаркет"), А. Евтюшкин ("Cyberplat.com"), М. Рогов ("PayCash"), Е. Решетин ("Эксперт РА"). В отличие от прошлогоднего заседания секции, где основная роль была отведена банкам, нынешнее прошло при более активном участии информационных агентств и компаний, обеспечивающих расчеты в Интернете. В своем докладе генеральный директор компания "Интернет маркетинг" Андрей Бурдинский, оценивая текущую ситуацию на рынке финансовых онлайн-услуг (интернет-банкинг, интернет-трейдинг, интернет-платежи), высказал мысль о том, что для дальнейшего развития рынка необходима более активная позиция основных его участников по формированию спроса. По его мнению, "сегодня рынок финансовых интернет-услуг можно охарактеризовать как рынок предложения, и дело здесь не столько в отсутствии массового платежеспособного спроса со стороны населения, сколько в недостаточной информированности потенциальных потребителей новых услуг". Причины подобной ситуации отчасти кроются в относительно пассивном поведении на рынке самих финансовых учреждений, непосредственно предлагающих онлайновый сервис. Участники секции единодушно признали, что для решения данной проблемы необходимо с одной стороны предпринять усилия по более глубокому изучению особенностей спроса на различные финансовые услуги и возможностей предоставления их с помощью сети Интернет. С другой стороны, необходимо объединение усилий всех компаний по популяризации и активному продвижению финансовых интернет-услуг.